Закрепленные школы
По какому принципу формируются микрорайоны, прикрепляемые для обучения детей в детсадах и школах? Почему я не могу отдать ребенка в 1-й класс той школы, которая мне нравится. Почему нужно отдавать в ту, которую определили?
Отвечает Г.А.РОГОВА, начальник управления образования администрации Вязниковского района:
— Микрорайоны закрепляются за общеобразовательным учреждением по принципу близости территории к школе или удобству в организации подвоза детей. Территории утверждены Постановлением главы администрации Вязниковского района от 05.03.2014 года № 221. Именно детям, проживающим на закрепленной территории, принадлежит право первоочередного приема в учреждение. Но возможность выбора остается. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Редкие десятые
На селе очень мало 10–х классов, да и в городе не во всех школах. Может, скоро их вовсе не будет?
Отвечает заместитель начальника управления И.В. Данилова:
— В соответствии с законодательством Российской Федерации образовательная деятельность подлежит лицензированию. Лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам среднего общего образования (10-11 классы) в Вязниковском районе на сегодняшний день имеют 13 общеобразовательных организаций (СОШ № 2, 3, 4, 5, 6, 9, Лукновская СОШ, Мстерская СОШ, Никологорская СОШ, Осинковская СОШ, Степанцевская СОШ, Сергеевская СОШ). Кроме наличия лицензии, необходимо соблюдение нормы наполняемости класса: не менее 25 человек в городской школе и 14 человек в сельской. Таким образом, если в общеобразовательных организациях района не функционируют 10, 11 классы, значит, не выполнено одно из перечисленных выше условий.
Очередь в садике
Очередь в детский сад стоит и ни с места. Сколько ждать? Где узнать, когда мой ребенок попадет в детский сад? В тот, который мы хотим.
Отвечает О.В. ВОЛОДИНА, ведущий менеджер МБУ «Организационно-методический центр» :
— Комплектование детских дошкольных организаций проводится в июне каждого года. Для удобства родителей, с весны 2014 года на территории Вязниковского района заработала единая система электронной очереди. Записать ребёнка в электронную очередь можно с момента его рождения. Система электронной очереди позволяет родителям не только оформить заявление в электронной форме, но и отследить передвижение своего ребёнка в очереди.
Для этого нужно зарегистрироваться на «Портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области» https://образование33.рф. В течение 10 рабочих дней необходимо подойти в управление образования для подтверждения заявки о зачислении ребенка в ДОУ. При себе иметь документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) ребёнка, свидетельство о рождении ребенка, СНИЛС, копию документа, удостоверяющего льготную категорию одного из родителей (при наличии).
Куда девать детей?
Наш детский сад хотят закрыть на три месяца. Заведующая на собрании назвала детские сады, где есть места свободные, но они все далеко. Как нам быть?
Отвечает Е.Н. ЯКУШЕВА, главный специалист отдела образования и пединноваций:
— Дошкольные образовательные учреждения работают в нашей территории круглогодично. И тем не менее, необходимо провести ремонтные работы в помещениях, дать возможность персоналу уйти в законный отпуск.
В том, что ремонты необходимы, сомневаться не приходится. При согласовании с родителями принимается решение о закрытии учреждения на месяц в летний период при минимальной посещаемости детей. Временное устройство детей на этот период является обязанностью заведующего дошкольного учреждения. Родителям детей о закрытии детского сада сообщается, как правило, за несколько месяцев.
Ох, уже эти поборы!
Мы, родители, возмущены. Складывается такое впечатление, что мы на свои средства должны содержать детский сад: сдавать деньги на столы и стулья, белить, красить, стричь траву. Отработки какие-то придумали, если деньги не сдаешь… Да еще и деньги на мебель, игрушки требуются. Насколько все это законно?
Отвечает директор МКУ «Центр экономики и финансов учреждений
— Финансирование образовательных организаций осуществляется за счет бюджетов всех уровней, доходов от оказания платных услуг, ДОБРОВОЛЬНЫХ пожертвований физических и юридических лиц. Содержание зданий, в том числе проведение ремонта, приобретение мебели – это полномочия муниципалитета (средств местного бюджета). К сожалению, бюджет текущего года не предусматривает приобретение, замену мебели в учреждениях образования.
Напоминаем, что благотворительная помощь родителями может быть оказана только на добровольной основе на основании решений, принятых на родительском собрании образовательной организации. Денежные средства должны поступать на лицевой счет образовательной организации. Родители в лице родительского комитета имеют право проконтролировать порядок использования своих пожертвований.
Вы, как родитель, вправе самостоятельно поинтересоваться у руководителя, органов общественного управления вашего учреждения, зачем и на каком основании осуществляется сбор денег.
ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ
Т.К.Зейналов, председатель управляющего совета СОШ № 9:
— В школе мы средства порой собираем. Но я бы хотел задать встречный вопрос по поводу денег. А когда вы были последний раз в школе? Посмотрите, как изменилась наша школа, сколько дополнительных сил тратят наши детки, а вместе с ними преподавательский состав на то, чтобы привести в должный порядок спортзал и территорию, прилегающую к школе. Те небольшие деньги, которые собирают исключительно на нужды школы, можно просто проследить. Поставлены замечательные двери в холле, поэтому нашим детям стало намного теплее, из ничего вдруг появился отличный тренажерный зал, и это минимум того, что можно перечислить.
Щи да каша — пища наша?
Кто имеет право на бесплатное питание в школах, и каким оно должно быть?
Отвечает В.А. Морозова, директор МБУ «Комбинат питания»:
— Ежедневный объем порции по утвержденному меню располагается на информационном стенде в школьной столовой или приемной каждой возрастной группы ДОУ. При отпуске блюд должен соблюдаться температурный режим. Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60˚,+65˚С; холодные закуски, салаты, напитки — не ниже +15˚С. Нормы продуктов питания можно найти в санитарно — эпидемиологических правилах и нормативах 2.4.3049-13.
В школах дети начального звена бесплатно получают завтрак стоимостью 22 рубля 50 копеек (за счет средств областного бюджета — 20 рублей 80 копеек и за счет средств местного бюджета — 1 рубль 70 копеек)
Учащиеся 5-11 классов питаются за родительскую плату. При этом стоимость завтрака составляет 26 рублей 50 копеек, стоимость обеда — 31 рубль 50 копеек.
Постановлением Главы района за № 1182 от 04.09.2014 года отменено льготное питание для отдельных категорий учащихся 1-11 классов. Бесплатным одноразовым горячим питанием (обедом) за счет средств местного бюджета обеспечиваются лишь учащиеся, находящиеся на подвозе.ПРЯМАЯ РЕЧЬ
М.Г. Угодина, шеф-повар Степанцевской СОШ:
— В нашем дружном коллективе — два повара (Н.В. Носова, Г.В. Куварина) под руководством шеф-повара. У нас профессиональное образование, имеем пятый разряд. В школу поставляется качественная продукция. Дети с удовольствием едят как первые блюда — гороховый суп, борщ, суп с макаронами, гречневый, — так и вторые. На второе часто бывают макароны с колбасой «по-ленинградски», жаркое по-домашнему, запеканки, блины, оладьи. Большой ассортимент у нас и третьих блюд: компоты из сухофруктов, кураги, свежих яблок, апельсиновый и лимонный напитки, кисели, чай с лимоном. Конечно, дети не с одинаковым удовольствием едят все блюда. Овощное рагу не так популярно, как пюре с котлетой, а молочный суп идёт «на ура!», только если он с макаронами хорошего качества.
Плату за обеды в наше «дорогое» время можно назвать символической, но даже здесь администрация района думает о материальном положении родителей. После первого урока бесплатно завтракают ученики начальных классов. 67 школьников, пользующихся подвозом, также не оплачивают обеды.
Л.В. Морозова, заведующий д/с №14:
— Важно, чтобы питание и в дошкольном учреждении, и дома было сбалансированным и рациональным. В детских садах ежедневно старшая медицинская сестра составляет меню на основе разработанного на 10 дней МБУ «Комбинат питания» . Меню заверяет руководитель дошкольной организации. Такие продукты, как молоко, сливочное и растительное масло, сахар, хлеб, мясо, крупы, овощи дети получают ежедневно. Другие продукты даются через день или 2-3 раза в неделю (рыба, творог, сыр, сметана). Родителям важно учитывать этот факт и стараться добавлять эти продукты в домашнее меню.
Дорогие родители! Важно приучать детей к разнообразной и полезной пище, особенно к овощам, молоку, творожным блюдам. Это необходимо, потому что полезно для детского организма.
О шестидневке, уроках и домашних заданиях?
Объясните, пожалуйста, правомерна ли ситуация, когда внеклассные мероприятия проводятся между уроками, а уроки сдвигаются по времени и дети приходят домой позже? И еще вопрос: может ли у детей начальных классов быть по шесть уроков в день?
* * *
У большинства родителей выходными являются суббота и воскресение. Можно было бы уехать с детьми за город, организовать семейный досуг, но дети в субботу — на уроках и домашних заданий на выходные задают больше, чем в другие дни недели. Пожалейте детей!!! Не все могут справиться с такой нагрузкой.
* * *
Сколько можно родителям писать за детей работы? Дети выполняют по 19 заданий за раз. Учить уроки до ночи – это нормально?
Отвечает Л.Ю. Балахонова, главный специалист отдела образования и пединноваций:
— Уважаемые родители! Сегодня изменяются подходы к организации образовательного процесса в школе. В соответствии с федеральным стандартом образовательные программы реализуются через уроки и через внеурочную деятельность. Таким образом, участие детей во внеклассных мероприятиях обязательно. Право определять модель организации внеурочной деятельности, порядок, расписание проведения мероприятий остается за общеобразовательной организацией. Поэтому на все волнующие вас вопросы вы сможете найти ответ у руководителя школы.
Что касается нагрузки на учащихся, она четко регламентирована санитарно-эпидемиологическими требованиями. Количество часов, отведенных на освоение учебного плана обучающимися 1 класса, не должно превышать 21 час в неделю, 2–4 классов – не более 26 часов. Недельная нагрузка должна быть равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной нагрузки в течение учебного дня для обучающихся первых классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры. Для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе.
Согласно «Закону об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно выбирает учебный план 5-дневной или 6–дневной рабочей недели, в соответствии с которым выстраивает образовательный процесс (Закон об образовании, ст.28 п.3).
Теперь о домашних заданиях. Объем домашних заданий определяют санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10). п. 10.30: «Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 – 3 классах – 1,5 ч., в 4 – 5 классах – 2 ч., в 6 – 8 классах – 2,5 ч., в 9 – 11 классах – до 3,5 ч».
«Мы против закрытия школы!»
Почему хотят закрыть Сарыевскую школу? Мы против! Дети будут вдалеке от дома, им будет плохо…
У нас школу пока не закрывают, но есть другая проблема. Мой сын учился в объединенном классе – классе-комплекте. Ужас! Результата нет практически никакого! Вы только представьте: ребенок первого класса учится с детьми второго, третьего и четвертого классов — четыре в одном. Каково?
Отвечает Л.А. Туранова, заведующий отделом образования и пединноваций:
— В этой ситуации возможны два пути. Первый – продолжение обучения в классе-комплекте, при условии необходимого количества обучающихся. Но при этом надо учитывать, что учитель одновременно должен дать знания по предмету и ученикам одного класса, и ученикам другого. Второй путь – организация подвоза учащихся в более крупное близлежащее общеобразовательное учреждение.
Согласно пункту 10.15 действующих санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, «в малокомплектных сельских образовательных учреждениях в зависимости от конкретных условий, числа обучающихся, их возрастных особенностей допускается формирование классов-комплектов из обучающихся разных классов на I ступени образования» (начальное общее образование). Объединение обучающихся в классы-комплекты продиктовано, в первую очередь, подушевой системой оплатой труда педагогических работников. В современных экономических условиях данная мера является единственной возможностью обеспечить организацию образовательного процесса в школах с малой наполняемостью классов.
Е.С. ВАРАКИНА, директор МБОУ «Организационно-методический центр»:
— К сожалению, ввиду ряда объективных причин (отсутствие педагогических кадров, современной материальной базы) ФГОСы нового поколения не могут быть в полной мере реализованы в Сарыевской НОШ № 2.
По состоянию на 04.08.2015 года контингент школы составляет 11 человек — один класс-комплект. Родители 9 учащихся написали заявление о переводе детей в МБОУ «Осинковская средняя общеобразовательная школа».
Расходы на одного ученика в Сарыевской НОШ № 2 за 2014 год составили 124,2 тыс. рублей, при среднем показателе 54,7 тыс. руб. В случае обучения 11 учеников в МБОУ «Сарыевская нош № 2» расходы на 1 ученика составят около 170,0 тыс. руб.
По предварительному комплектованию на 2015 — 2016 учебный год возможна организация обучения детей начальной школы не по классам-комплектам, а в отдельных классах Осинковской СОШ, что позволит и педагогам более качественно осуществлять преподавание, и ученикам в большей степени раскрыть свои способности.
ОТ РЕДАКЦИИ: в вопросах, заданных родителями, две разные позиции. В первом случае мама переживает за то, что ребенка каждый день будут возить за несколько километров на автобусе. Автор второго вопроса недовольна обучением в классе-комплекте. В свою очередь, управление образования зачастую предлагает организовать подвоз детей в другую, более крупную школу – и сначала большинство родителей воспринимает это в штыки.
А что думают родители уже после того, как дети начинают учиться в более современной и комфортной школе? Слово — Эльвире Леонидовне Пиголкиной и Римме Геннадьевне Горбуновой, чьи дети сначала учились в Шатневской школе, потом – в Никологорской:
— Когда встал вопрос о закрытии Шатневской школы и переводе детей в Никологорскую, мы, родители, сильно переживали: как будут ездить наши дети, как примут их в классе ребята, как выстроятся отношения с новыми учителями? Все переживания остались в прошлом. Сегодня мы видим, что каждый ребенок учится в полном классе, нет никаких сдвоенных уроков, изучение предметов идет в полном объеме,. С детьми занимаются специалисты-предметники. Нет такого, что один педагог ведет по 4-5 разных предмета. Для детей создана возможность посещения дополнительных занятий по математике, русскому языку и другим предметам. Подвоз организован в соответствии с расписанием уроков и внеурочной деятельности и позволяет ребятишкам правильно распоряжаться своим временем. А вообще заметен «рост» наших детей в большом классе, когда есть возможность сравнить свои результаты и в учебе, и в спорте, и в творчестве. На наш взгляд, в нынешних условиях только в большой современной школе ребенок может получить образование, которое позволит ему в дальнейшем быть успешным. А не это ли главное?
Комментарии