Небольшой российский городок с феноменальным количеством торговых точек и рекламных вывесок — такими Вязники были всего несколько лет назад, когда едва ли не каждый предприниматель считал своим долгом завесить окно огромным щитом с кричащей надписью, а переносной рекламный щит (штендер) выставить на тротуар. Правила установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования «Город Вязники», «заработавшие» в 2012 году, положили конец рекламному хаосу.
Вопросами, связанными с размещением наружной рекламы, занимается управление строительства и архитектуры администрации Вязниковского района. Сотрудники управления руководствуются Правилами, разработанными в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от № 38-ФЗ 13.03.2006 «О рекламе» и другими документами.
Рекламные щиты, расположенные вдоль дорог, — разговор особый. Если зимой часть из них пустовала и откровенно раздражала своей «слепотой», то сегодня рекламные конструкции пестреют яркими красками. Несмотря на немалую арендную плату, поступающую в бюджет муниципального образования, желающих рассказать о себе и своем товаре «с размахом» хватает.
— На территории Вязниковского района разработана схема размещения рекламных конструкций, рассчитанная на 45 мест, которая утверждена решением районного Совета народных депутатов от 25.11.2014 № 545, — поясняет начальник управления строительства и архитектуры Елена Цыранова. — В 2015 году в данную схему внесены изменения, в частности, количество мест для размещения рекламных конструкций увеличилось до 80. В настоящее время новая схема проходит согласование в областных департаментах.
Из истории вопроса
Наружная реклама появилась давно. Еще древние римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях и цирковых представлениях. Финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам праздничных шествий, описывая достоинства своих товаров. А три тысячи лет назад объявление в городе Тебес возвещало о беглом рабе. За его поимку и возвращение хозяин сулил золотую монету. Подобные рекламные объявления находили в Помпеях и Карфагене.
С начала этого года управлением строительства и архитектуры согласованы 43 рекламные вывески, выдано 22 разрешения на установку рекламных конструкций. В 5 случаях в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций было отказано. Также направлено 37 предписаний о демонтаже незаконно установленной рекламы, составлено 25 протоколов.
— В 2012 году, когда мы начинали приводить городскую рекламу в соответствие с Правилами, — рассказывает главный специалист управления строительства и архитектуры администрации Вязниковского района Ольга Никитина, — приходилось проводить с предпринимателями большую разъяснительную работу. Заставляли снимать плакаты и вывески, размещенные без согласования и разрешения, то есть незаконно. Сейчас предприниматели, прежде чем выставить ту или иную рекламу, составляют цветной эскиз и соразмерное фотоналожение на фасад здания, на котором реклама будет размещаться, и приносят к нам в управление. Внешний вид согласовывает главный архитектор в соответствии с соразмерностью, цветовым сочетанием с фасадом и окружающей действительностью.
Кстати, совсем недавно, во время Фатьяновских праздников, областное руководство, посетившее наш город, негативно отозвалось о рекламных вывесках возле торгового комплекса «Ивановские мануфактуры». По мнению высоких гостей, такая пестрота баннеров всевозможных форм и оттенков уродует облик Вязников. В настоящее время, как сообщили в управлении строительства и архитектуры, собственнику торгового комплекса рекомендовано разработать общую концепцию размещения средств наружной рекламы на фасаде здания.
Если «профессиональная» наружная реклама в Вязниках «на контроле», то сказать такое о частных объявлениях типа «куплю-продам» нельзя. И хотя законом запрещено «размещение печатных материалов на стенах зданий, сооружениях, на остановочных павильонах городского пассажирского транспорта, ограждениях, опорах освещения и контактной сети, распределительных щитах, деревьях и других, специально не оборудованных местах», частным объявлениям это не мешает.
В этом направлении также проводится определенная работа: специалисты звонят по указанным в рекламе телефонам с требованием убрать листовку. Если это не помогает, то в дело вступает региональный закон № 11-ОЗ от 14.02.2003 года (редакция от 07.08.2015 года) «Об административных правонарушениях во Владимирской области», согласно которому незаконное наложение вывесок и другой визуальной информации влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2500 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 2000 до 10000 рублей.
Комментарии