Количество автотранспорта с каждым годом неуклонно растёт. Вместе с этим растут и требования, предъявляемые к будущим водителям. Неизменным многие годы остаётся порядок сдачи экзаменов. Он состоит из теоретической и практической частей. Экзамен по теории вождения представляет собой компьютерное тестирование, а практические испытания проводятся за рулём автомобиля на автодроме и в условиях города.
— Теоретическая часть состоит из двадцати экзаменационных вопросов, объединённых в четыре тематических блока, — рассказывает инспектор РЭО ГИБДД Роман Смирнов. — На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный. С задачей необходимо справиться за 20 минут.
Во время прохождения теоретической части экзамена разрешается допустить две ошибки. При этом за каждую из них нужно будет ответить ещё на 5 дополнительных вопросов в течение 5 минут. Дополнительные вопросы выбираются из того же тематического блока, при ответе на задание которого была допущена ошибка. Ошибаться с новыми вопросами уже нельзя. Если две ошибки допущены в одном тематическом блоке, то дополнительные вопросы на экран не выводятся. Это означает, что экзамен не сдан. Пересдать экзамен можно через 7 дней. Если вы сдали теорию, но ошиблись на практической части, то оценка за теорию будет действительна в течение 180 суток. На пересдаче, в таком случае, вам необходимо сдавать только практическую часть.
ВАЖНО: Подать документы, необходимые для регистрации автотранспорта и выдачи водительских удостоверений, можно лично в отделении ГИБДД или через портал Госуслуг.
В среднем по Вязниковскому району с первого раза теоретическую часть сдают 80,3% экзаменуемых. С практикой выпускники автошкол справляются заметно хуже – 47,3%. Чаще всего кандидаты в водители нарушают правила разворота, забывают предоставлять преимущество пешеходам и включать сигналы поворота.
Уровень подготовки новоиспечённых водителей можно оценить достаточно высоко. Об этом свидетельствует статистика ДТП, произошедших по вине молодых водителей-вязниковцев в первом полугодии. Таковых было зарегистрировано всего два. В первом водитель не учёл сложные дорожные и метеорологические условия (снегопад), не справился с управлением, совершил съезд в кювет и опрокидывание транспортного средства. Во втором ДТП водитель выехал на встречную полосу движения в нарушение ПДД.
Комментарии