Великий комбинатор Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения. При всем обаянии идейного борца за денежные знаки в конце романа «Золотой теленок» он признался: «Графа Монте-Кристо из меня не получилось. Придётся переквалифицироваться в управдомы». Хочется верить, что другой жулик, в последние дни не сходящий с телевизионных экранов и газетных полос, скоро переквалифицируется в арестанта. Желательно – надолго.
Я про «Бога Кузю», в миру – полуслепого уроженца подмосковного Долгопрудного Андрея Попова. Его обвиняют в мошенничестве. За довольно короткий срок он, как мы теперь знаем, прошел путь от псевдобатюшки до лидера секты, прогремевшей на всю страну.
Сейчас мужчина задержан. При обыске только в одной из его квартир правоохранители обнаружили 43 миллиона рублей и 100 тысяч долларов. По версии следствия, дел Попов натворил немало. Создал «семью» (читай – секту), завлекал в нее людей, отрывая их от родных и близких. Унижал «членов семьи» духовно, насылал «божественные кары», просто пытал. За любую провинность – физические наказания. При этом главный результат создания общины, как я понимаю, финансовый. Кто-то отдавал «проповеднику» миллионы рублей, кто-то передавал собственные квартиры, оставаясь ни с чем.
Ужас, что и говорить. Лично у меня возникает пара вопросов. Все-таки об этой секте стало известно не вчера. Почему тогда до поры до времени соответветствующие структуры и общественность не относились к Попову серьезно?
В то же самое время другие – последователи «Бога Кузи» — относились к нему серьезнее некуда. В том, почему столько людей попало под его влияние, теперь будут разбираться не только полицейские, но и психологи. Какие слова он говорил, какие ритуальные действия совершал? Хотя, в какой-то степени таким действиям подвержены все. Даже когда мы красим яйца на Пасху, то, наверное, совершаем действия не рациональные, а ритуальные.
Но здесь что-то выходящее за рамки понимания. Два дня назад очередная жертва «Бога Кузи» рассказывала журналистам, как он ритуально избивал ее тапками, а она чуть ли не с благодарностью отдавала ему имущество. В какой-то момент я подумал: «Совсем, что ли, голова отказала у женщины?». И в этот момент мне даже не было ее жалко.
Впрочем, многим жертвам на самом деле остается только посочувствовать. Они сотворили себе кумира. Теперь этим людям предстоит вернуться к нормальной жизни. И, как говорил тот же Остап Бендер, «у нас хотя и не Париж, но милости просим к нашему шалашу».
Новости по теме
Архив новостей
Комментарии