Станислав Валерьевич Гришин:
— Учителем физкультуры в третьей школе работаю уже восемь лет. Окончил Муромский педагогический колледж и Ивановский государственный университет. Сам местный, в Вязниках живут близкие и друзья, так что после обучения хотелось вернуться и работать на родной земле.
Провожу уроки физкультуры для 6-11 классов. Учителем физкультуры работать и тяжело, и легко – всё вместе. В общении с детьми главное, на мой взгляд, — взаимопонимание; разговаривать с ними нужно на одном языке. Вместе с тем от этого не должна страдать дисциплина. Любого человека можно приучить заниматься физкультурой, для этого у каждого педагога разработана своя методика. Мои ученики стараются, занимают призовые места на соревнованиях и олимпиадах. Во время занятий не делаю упора на какой-то определённый вид спорта, а стараюсь, чтобы ребята всесторонне развивались.
Нам, молодым учителям, в школе помогают. Организовывают разнообразные встречи, на которых происходит обмен опытом с другими преподавателями. Что же касается материального обеспечения, то я принял участие в государственной программе поддержки молодых специалистов, получил ипотеку на жильё и вот уже почти пять лет живу в собственной квартире.
Ольга Александровна Аксентьева:
— Родилась в Вязниках и очень люблю маленькие городки — большие города меня не привлекают. Наверное, поэтому и работаю в третьей школе четвёртый год. Я мастер спорта по хоккею на траве и, разумеется, какой-то личный опыт применяю во время занятий с учениками, провожу разминки, игры. Однако продвигать этот специфический вид спорта в школе и организовать, например, кружок по хоккею на траве нереально. Приобретать необходимый инвентарь и покрывать поля – это слишком дорого даже для больших городов.
Думаю, что главное в профессии педагога – любить детей и иметь терпение. Мы стараемся сделать наш предмет более интересным для учеников, ищем новые подходы и обязательно учитываем интересы ребят. Все классы разные, одним интересно одно, другим – другое. Да, у нас есть план и программа, но всегда находится возможность скорректировать уроки с учётом интересов детей.
Некоторые ребята в силу определённых обстоятельств неспособны сдать нормативы на отлично. При выставлении оценки мы учитываем, как ученик работал на уроке, смотрим его динамику, насколько он улучшил свои показатели по сравнению с прошлой четвертью.
Сначала работать в школе было тяжело, а сейчас, что называется, втянулась. Справиться с акклиматизацией и привыкнуть к школьному ритму помогли более опытные педагоги. Здесь вообще сложился замечательный преподавательский коллектив.
Комментарии