Процедура объединения школ закончится в ноябре.
— Ликвидируются два юридических лица — школа № 11 и школа №5 путем присоединения к школе № 9, — рассказала корреспонденту «Маяка» Галина Александровна. — Образовательный процесс ведется, как и прежде, в трёх зданиях.
Процесс оптимизации учебных учреждений проходит сегодня по всей России. В одних территориях учреждения ликвидируются. Вязниковский район пошёл путём слияния школ и детских садов. Это приводит к сокращению юридических лиц, руководящего состава небольших образовательных учреждений. При этом объединяются материальные базы учреждений, их коллективы, происходит более оптимальное распределение материальных ресурсов, учебных кабинетов, информационного оборудования. В процессе оптимизации школы с «невысокими результатами» присоединяются к «лучшим школам», что влечёт за собой повышение качества образования.
— Современное законодательство ставит перед нами определенные требования, — пояснила Галина Рогова. – В первую очередь – это наполняемость классов: сегодня она должна быть не менее 25 человек. Во-вторых, на одного учителя в образовательном учреждении должно приходиться не менее 15 учеников, в-третьих — заработная плата педагогов должна соответствовать средней зарплате по экономике во Владимирской области.
Как рассказала Галина Александровна, прежде чем запустить процесс объединения образовательных учреждений, была проведена большая аналитическая работа. Специально созданная для этой цели комиссия, в которую вошли и представители органов местного самоуправления, изучила положение дел в системе образования района, возможные перспективы и риски будущего объединения. Были изучены многие вопросы, в том числе расстояние между школами, расстояние до школ от самых удалённых улиц микрорайона.
— Мы пришли к мнению, что объединение именно этих трёх городских школ будет наиболее безболезненным и целесообразным, — говорит начальник управления. – Ни одно из вышеназванных образовательных учреждений не выполняет требования законодательных нормативов. И чтобы не закрывать одну из школ, чтобы сохранить все три школьных здания, было принято решение объединить эти три учреждения в одно юридическое лицо. При этом под сокращение попали пять педагогов: два директора, один заместитель директора и два учителя. Всем были предложены другие места работы, кто хотел остаться в образовании – трудоустроены.
С позиции обывателя данное объединение выглядит почти формальным. Пока для педколлективов и учеников школ кроме названия и номера учебного заведения ничего не поменялось. Все классы – с первых по одиннадцатые — где учились, там и продолжают учиться. По мнению специалистов управления образования, в текущем учебном году глобальных изменений в деятельности обновлённой школы №9 не произойдёт.
Если же задаться вопросом «Что ждёт её дальше?», то это решать уже самой школе – её учительскому и ученическому коллективам, родительскому и управляющему Советам. Никто кроме них не определит, как школе № 9 развиваться в будущем.
— Идеи могут быть разные, — говорит Галина Александровна. – Можно создать школы-ступени, по которым сейчас работает вся Европа и крупные города России, в том числе Москва. При этой форме образования начальная, средняя и старшая школа размещаются в отдельных зданиях. К примеру, в здании школы № 11 разместить только начальную школу с 1-го по 4-й или 5-й классы. Всё удобно, всем комфортно, рядом оздоровительный комплекс «Чемпион», школа искусств, ГЦКиО «Спутник».
Возможен и другой вариант – выведение в отдельное здание только старшеклассников, остальные классы с 1 по 9 продолжат учиться вместе. Достаточно вспомнить подобный опыт Ленинской школы (школа № 3 г. Вязники) в советское время. Здесь одновременно обучались до 10 параллелей 9-х и 10-х классов. Столь направленное обучение давало высокий уровень качества образования: почти все выпускники Ленинской школы поступали в вузы, учиться в этой школе было честью, а попасть в ряды её старшеклассников удавалось далеко не каждому.
К слову, Вязниковский район уже имеет положительный опыт объединения образовательных учреждений. Полгода назад к детскому саду № 20 были присоединены ещё два дошкольных учреждения. Подобное слияние никак не отразилось на воспитанниках и их родителях, зато помогло сэкономить бюджетные средства и увеличить зарплату дошкольным работникам.
Какой путь выберет для своего дальнейшего развития объединённая школа № 9, покажет время. Нет сомнения, что при разумном и мудром распределении ресурсов – технических, материальных и кадровых – у этого образовательного учреждения есть все шансы стать лидером образования или даже первой авторской школой района.
Школа №9 — три в одной
/ ОбществоВ Вязниковском районе продолжается оптимизация сети образовательных учебных учреждений. В настоящий момент школа № 9 готовится работать в обновлённом формате – к ней присоединены городские школы № 5 и № 11. Ответить на вопросы «Почему?» и «Зачем?» мы попросили начальника управления образования Вязниковского района Галину Рогову.
Новости по теме
Архив новостейРуководитель Паустовской школы Вязниковского района Андрей Сысоев - финалист регионального этапа Всероссийского конкурса "Директор года России" 2024 года! Высокий статус он получил, пройдя через большое профессиональное состязание.
В Вязниковском районе в шахматы сыграли работники организаций, предприятий и различных структур. Турнир проходил в рамках круглогодичной Спартакиады 15 ноября. Здесь были и новички, и опытные спортсмены, которые с детства любят шахматы. Не зря многие уверены, что это игра, искусство, наука и спорт в одном флаконе. Шахматы требуют концентрации, логического мышления, анализа, стратегического планирования и верного принятия решений. Дисциплина помогает развивать память, внимание, усидчивость, терпение. Как говорится, сплошная польза.
На этой неделе муниципалитеты Владимирской области получат новые школьные автобусы. В общей сложности – 28 транспортных средств. Как выяснил «Маяк», один из автобусов поступит в Вязниковский район. Он предназначен для Пирово-Городищенской школы.
Комментарии