Акция проводится в нескольких областях страны. В регионе-33 она началась с масштабной пресс-конференции. В мероприятии приняли участие губернатор Владимирской области Светлана Орлова, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Виктор Нилов, президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре и другие спикеры.
Светлана Орлова поблагодарила организаторов кампании за то, что они выбрали для акции Владимирскую область. И отметила: пик аварийности на дорогах Владимирской области пришелся на 2011 год. С тех пор наметилась тенденция к снижению аварийности.
— Количество ДТП в 2015 году сократилось на 11,6 процента, число погибших — на 17,3 процента, получивших ранения — на 12,3 процента. Но успокаиваться на достигнутых результатах мы не собираемся, – отметила Светлана Орлова. – Снижение аварийности на дорогах возможно благодаря системной работе. И эта важная, планомерная работа в регионе продолжается. На федеральной трассе сделано освещение. Будут появляться надземные пешеходные переходы. Будет объездная дорога в Гороховце. Вкладываются средства в ремонт дорог.
Также губернатор обозначила еще несколько проблем. В частности – по-прежнему велико число водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения. В последние годы и в этом вопросе ситуация улучшается, но работы – непочатый край.
— Мы со своей стороны, в рамках акции, поднимем муниципальную власть, общественные организации, автошколы, образовательные учреждения в городах и районах области. Над этими проблемами нужно работать сообща, — добавила Орлова.
Проект, реализуемый в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», насыщен самыми разными мероприятиями, в которых будут принимать участие сотрудники ГИБДД, общественники, журналисты и блогеры. В ход пойдут специальные информационные плакаты, телевизионные ролики и сюжеты, посвященные безопасности дорожного движения, а также интерактивные обучающие программы.
Вместе с тем в кампании сделан акцент на 4 главные темы.
Превышение скоростного режима.
За 9 месяцев 2015 года в России из-за превышения скорости произошло порядка 4,8 тысячи аварий. В них погибло около 1000 человек, более 6000 получили ранения.
— Пешеходы гибнут не только потому, что их не видно. Зачастую водитель просто не успевает остановить автомобиль, — считает Наталья Агре. — Если начать тормозить на скорости 60 километров в час, то полностью автомобиль остановится только через 60 метров. Причем, это в случае, если тормозные колодки нормальные, если с технической точки зрения с машиной все в порядке. Мы проводили опрос среди водителей. Большинство из них не знает этого факта. Люди отвечали, что для остановки хватит 20 метров, 30 метров. Так что нужно менять отношение участников дорожного движения к вопросам безопасности.
Детская безопасность. За 9 месяцев 2015 года в России произошло 800 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, которых перевозили без специальных кресел. В то же время эксперты поясняют, что детское автокресло способно снизить риски на 75 процентов. Но и здесь есть загвоздка.
— Проблема в том, что сегодня на рынке масса некачественных детских удерживающих устройств. Полной картины нет, поскольку огромное количество кресел завозится в страну под видом других товаров, — говорит Наталья Агре. – В рамках акции родителей не только обучат установке автокресел, но и расскажут, как их правильно выбирать, на что стоит обратить особое внимание. Важно отдавать предпочтение сертифицированным изделиям.
Игнорирование ремней безопасности. Современные российские водители стали чаще использовать ремни безопасности, хотя еще несколько лет назад многие их просто не замечали. По словам специалистов, наши показатели в вопросе использования ремней приблизились к европейским, но, например, на задних сиденьях пассажиры пристегиваются пока неохотно.
А ведь при боковом столкновении ремень безопасности снижает риск гибели почти в два раза. При фронтальном – в два с половиной раза, а при опрокидывании «ласточки» — и вовсе в пять раз. Это официальные цифры, с которыми не поспоришь.
В рамках акции «По правилам» в одном из владимирских торговых центров появился тренажер, имитирующий ДТП. Каждый житель города может самостоятельно ощутить, что происходит в салоне автомобиля во время столкновения. Также на экспериментальной площадке родители могут оценить преимущества различных конструкций детских кресел, на практике выбирая оптимальный вариант. Кроме того, упор делается на необходимость пристегиваться в автомобиле. Тренажер-капсула скатывается с платформы на скорости 12-17 километров в час. Далее пассажиров ждет имитация столкновения. По словам организаторов акции «По правилам», ни один из участников эксперимента впоследствии не захочет повторить тест без ремней безопасности.
Пешеходы, пренебрегающие ПДД. Большое число ДТП совершается в темное время суток из-за того, что водитель не различает в темноте пешеходов. И в этих случаях светоотражающие элементы спасают людям жизнь.
Кроме того, Наталья Агре и Светлана Орлова отметили, что необходимо изменить регламент пошива детской одежды и обязать производителей вставлять в куртки световозвращающие элементы. Как считают эксперты, менее красивой одежда из-за этого не станет, а вот в плане безопасности будет сделан значительный шаг вперед.
— Задача, которая поставлена перед нами руководством страны, — снизить число происшествий на дорогах, сохранить жизни людей, изменить отношение граждан к сохранению собственного здоровья, — заявил на пресс-конференции генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов. – И здесь нужно реальное подключение гражданского общества. Есть много вещей, которые мы сможем сделать сообща.
Кроме того
13 ноября Светлана Орлова приняла участие в первом заседании рабочей группы (которую, к слову, и возглавляет глава Владимирской области) по подготовке заседания Государственного Совета России по вопросу «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации». Речь шла о профилактике детского травматизма, повышении безопасности дорожного движения в сфере пассажирских перевозок, улучшении оказания медпомощи людям, пострадавшим в авариях.
— Россия подошла к такому уровню автомобилизации, когда о безопасности участников дорожного движения должен подумать каждый взрослый россиянин независимо от того, имеет он автомашину или нет. Чтобы понять, насколько серьёзна эта проблема, достаточно просто посмотреть статистику аварийности на дорогах, — отметила Светлана Орлова. — Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
Комментарии