МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» — самое крупное предприятие по обеспечению водоснабжения и водоотведения города и района. Ежесуточно предприятие отпускает 7,5 тысячи кубометров воды и принимает 5,3 тысячи кубометров сточных вод. Его услугами пользуются около 25 тысяч абонентов физических лиц и 600 абонентов – юридических лиц. Но не все из них выполняют свои обязанности перед предприятием и своевременно оплачивают счета за коммунальные услуги. На сегодняшний день дебиторская задолженность населения составляет 74 миллиона рублей. Только в 2018 году контролёры-кассиры провели 15 совместных рейдов с судебными приставами по должникам. С начала года подготовлено и направлено в суд 801 исковое заявление на сумму 5,4 миллиона рублей.
— Необходимо отметить, что в соответствии с частью первой статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги, — напоминает исполнительный директор МУП Вязниковского района «Коммунальные системы» Александр Гусев. — Абонентской и юридической службами предприятия проводится огромная работа с населением по взысканию задолженности, поиску бездоговорных потребителей. В связи с разбросанностью участков по всему району и городу Вязники работают 12 контролёров-кассиров, которые могут на местах принимать платежи, разъяснять правила предоставления субсидий, проводить совместные рейды с судебными приставами по должникам.
Особо злостных неплательщиков, по словам коммунальщиков, ждёт крайняя мера – отключение услуги. Подключиться вновь можно будет только платно. Так, в ноябре прошлого года от централизованного снабжения водой за неоплату отключили пять частных домов. Кстати, мера возымела действие — долги были погашены.
— Контролёры теперь работают со смещённым графиком работы, чтобы застать абонентов дома, — рассказывает Александр Юрьевич. – В целях борьбы с несанкционированным использованием воды, то есть воровством, устанавливаются антимагнитные ленты на приборах учёта. Их было установлено у населения 13950 штук. Выявлено вмешательство в работу приборов учёта в 94 квартирах. Выписано штрафов на 352,9 тысячи рублей.
Так или иначе, постепенно удаётся приучить вязниковцев к своевременной оплате услуг. Это подтверждает и статистика: за последние три года процент сбора платы с населения вырос с 79,6% до 92,3%.
— Для улучшения качества работы предприятия, которое напрямую зависит от сбора, нам необходимо понимание населения. Абонентам надо лишь выполнять свои обязанности, предусмотренные законодательством: своевременно оплачивать коммунальные услуги; при отсутствии приборов учёта своевременно информировать нас об увеличении или уменьшении числа проживающих граждан; при наличии прибора учёта ежемесячно до 15 числа передавать его показания.
Исполнителям коммунальных услуг в многоквартирном доме при наличии общедомового прибора учёта необходимо ежемесячно снимать и передавать его показания по состоянию на 15 число каждого месяца, а также справку с показаниями индивидуальных приборов учёта в доме на ту же дату. Кроме того, следует предоставлять информацию о количестве проживающих, но незарегистрированных в квартирах обслуживаемого дома жильцов.
Немаловажно, что расходы на оплату коммунальных услуг могут быть снижены путём получения гражданами адресной социальной поддержки. Для этого необходимо собрать пакет документов для назначения субсидии и предоставить его в Отдел социальной защиты населения по Вязниковскому району. Обращаться за субсидией могут и граждане, имеющие задолженность за коммунальные услуги. В этом случае необходимо предоставить соглашение о погашении задолженности, которое можно заключить в абонентском отделе «Коммунальных систем» по адресу: г. Вязники, ул. Пушкинская, 11/2.
Комментарии