Все большую популярность набирает реализация товаров посредством сети интернет и связано это, в большинстве своем, с удобством получения товара непосредственно по месту нахождения потребителя и более низкой ценой товара.
В этой связи второй год подряд Международная Федерация потребительских организаций (Consumers International – CI) посвящает Всемирный день прав потребителей 15 марта этой тематике: в 2017 г. в качестве девиза выбран слоган: «Потребительские права в цифровую эпоху», в 2018 году он проходит под девизом «Making digital marketplaces fairer» – «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес — сообщества.
Одна из главных проблем, на которую указал CI – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу.
Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.
В Стратегии государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены цели, задачи и принципы государственной политики в области защиты прав потребителей исходя из тех рисков, которые несет в себе стремительно меняющийся мир. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения онлайн товаров и услуг или покупок в сети «Интернет».
При этом, как считают в Роспортебнадзоре, особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования.
Консультации по подготовке претензий в адрес индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, помощь в подготовке исковых заявлений вы можете получить в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Вязниковском и Гороховецком районах по адресу: 601443 г.Вязники ул.Ленина, д.30 по тел. 2-64-69
Консультирование по вопросам совершенствования правовых механизмов защиты потребительских прав и законных интересов граждан будет организованно территориальным отделом 14.03.2018 г. с 9.00 часов до 17.00 часов в рамках телефонной «Горячей линии».
Комментарии