Более сорока человек из разных городов Владимирской области стали участниками регионального этапа Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие территорий «Моя страна – моя Россия».
В этом году конкурс проводится в 15-й раз. В честь такого мини-юбилея организаторы решили провести региональный этап не в обычном заочном формате, а в открытом, с защитой проектов на площадках Владимирского государственного университета. Приняв вызов, вязниковцы оказались лучшими сразу в нескольких номинациях. Корреспондент «Маяка» побывал в Чудиновской оош и узнал подробности одного из победивших проектов.
Учитель биологии, химии и географии Светлана Гарновесова презентовала на конкурсе проект «Строительство географической площадки». Он был признан лучшим в номинации «Мои открытые университеты».
— Поучаствовать в конкурсе предложила наш директор Ольга Михайловна Козырева. Она ведёт активную жизнь и заодно не даёт заскучать нам — педагогам, помогает поддерживать веру в себя, вот и посоветовала принять участие, — рассказывает Светлана Вениаминовна. – Этот конкурс в первую очередь рассчитан на студентов и школьников, но одна из номинаций была без возрастного ограничения, и я решила попробовать…
На презентацию проекта участникам отводилось пять минут. За это время необходимо было максимально ёмко представить идею, её задачи и способ реализации. Светлане Гарновесовой это удалось. Члены жюри поддержали задумку педагога по строительству географической площадки, которая должна стать своеобразной лабораторией под открытым небом.
— Если мы даём детям только теорию, им становится скучно, — поясняет Светлана Вениаминовна. – Гораздо эффективнее использовать практико-ориентированный подход. Когда дети посещают такиеоткрытые классы, они сами могут всё увидеть, просчитать и прочувствовать, тогда знания быстрее усвоятся и будут более качественными.
Географическая площадка позволит детям получать знания по трём направлениям. В первую очередь – это развитие пространственных представлений: мер длины, высоты, площади, объёма. Во-вторых – изучение объектов природы с помощью метеорологических наблюдений: замеров силы ветра, температуры воздуха, количества осадков и т.д. В-третьих, занятия помогут разобраться с ориентированием на местности: определением сторон горизонта и координат.
Светлана Вениаминовна определила минимально необходимое число объектов на площадке. Некоторые из них уже готовы к работе. Например, своего часа ждёт металлический флюгер. Другое оборудование ещё только предстоит сделать.
— Зацементированный участок площадью в один квадратный метр, в частности, поможет детям увидеть и понять сколько это. То же самое и с кубическим метром. Его каркас можно сварить из арматуры, закрыть досками и покрасить. На площадке должны быть и забор-измеритель, и столб-ростомер. Постараемся также сделать солнечные часы, гномон. Метеорологические наблюдения помогут вести тот же флюгер и осадкомер…
По предварительным расчётам затраты на проект составят всего 10 тысяч рублей, но только при условии, что установкой оборудования займутся педагоги и родители учащихся. Последние, кстати, поддержали идею строительства открытого класса. Если потребуется, посильную помощь готова оказать и сельская администрация.
В мае проект рассмотрят на федеральном уровне. В случае успеха Светлана Гарновесова будет презентовать его уже в Санкт-Петербурге на финальном этапе конкурса.
КОНКРЕТНО
В числе победителей конкурса «Моя страна – моя Россия» следующие наши педагоги и учащиеся:
В номинации «Моя педагогическая инициатива»
— Ирина Цапурина («Школа как мир»), Стёпанцевская СОШ.
В номинации «Мои открытые университеты»
— Светлана Гарновесова («Строительство географической площадки»), Чудиновская ООШ.
В номинации «Моя страна»
— Марина Петрова («Тропа памяти»), СОШ №9.
В номинации «Моё здоровье»
— Неля Ергалиева («Комната отдыха «Островок радости»), Паустовская ООШ.
Комментарии