Детей фотографируют в первый месяц их жизни – где-то до 14 дней. Для создания некоего волшебного образа используют различные декорации. Спящие крохи в корзиночках, вязаных шапочках, с крылышками за спиной, действительно, выглядят как ангелочки. Вязниковка Мария Храмова попала под это детское очарование, и теперь ньюборн съёмка занимает важное место в её жизни.
До недавнего времени Мария Храмова работала старшим следователем полиции. Уволилась из органов женщина-майор после рождения третьего ребёнка.
— Времени свободного совсем не осталось, — вспоминает она. – Необходимо было уделять внимание мужу и детям. Работа в полиции тяжёлая, иногда сутками приходилось оставаться на службе, и я решила, что не потяну.
Вообще, Мария – творческий человек. Ещё когда училась в юридическом институте, была участницей вокальной группы, которая выступала во Владимире, побеждала в конкурсах МВД. Увлечение же съёмкой появилось во время первого декрета, когда муж подарил ей фотокамеру.
— Начала снимать сначала своего первого ребёнка, потом второго, третьего, стала ходить к друзьям и фотографировать их детей, — рассказывает Мария. – Нынешней зимой съездила в Москву, подучилась и увлеклась именно съёмкой новорожденных. Хотя практикую и семейную фотографию, и беременных снимаю, и, как это сейчас называют, – «love story».
Первым человеком, который разрешил сфотографировать своего новорожденного малыша, стал коллега. Мария Храмова говорит, что сначала он опасался, но всё-таки согласился. Стоило отцу увидеть фотографии ребёнка, как все сомнения развеялись. Он был в восторге!
— Сама многодетная мать, имею большой опыт общения с детьми, не боюсь их трогать, переворачивать, — говорит фотограф. – Свои детки уже подросли, но мне хочется продолжать общаться с этими малышками. Нянькаюсь с ними — меня, что называется, отпускает. Детки — они такие… не передать!
Своей фотостудии у Марии Храмовой нет. Она работает, что называется, на дому, приезжает со своим реквизитом. О фотографе стали узнавать и всё чаще – приглашать в гости. Словом, новое хобби затянуло с головой.
— Очень люблю, когда дети демонстрируют свои эмоции, — рассказывает Мария. – Стараюсь зафиксировать живые моменты.
Фотограф говорит, что ньюборн съёмку необходимо проводить, когда детям от 7 до 14 дней. Потом малыши становятся капризными, у них начинают болеть животики; в теле и костях уже нет прежней гибкости, они начинают обрастать мышцами. Детей уже не уложить в определённой позе.
— Дети – наше будущее, — уверена Мария Храмова. – Всегда мы на наших детей смотрим с удивлением и любовью. Они мне дарят эмоции и позитив, с каждой съёмки я уезжаю в приподнятом настроении.
Нельзя не упомянуть и о том, что у ньюборна есть свои противники. Некоторые люди категорически не желают подпускать к своим новорожденным детям незнакомцев и уж тем более не разрешают их фотографировать. Есть мнение, что у младенцев ещё нет стойкого природного барьера, защитной ауры, которая способна оградить их от болезней и, назовём это так, — сглаза. Однако наукой этот вопрос до конца не изучен. Так что, молодые родители, последнее слово – за вами!
Комментарии