О вертолете…
— Установить в Вязниках памятник-вертолёт – идея очень хорошая, — говорит Николай Родионов. – Признаюсь, я раньше мечтал об этом, но тогда аэроклуб ещё существовал, и идея была не столь актуальна. Когда решение администрацией района было принято, глава райадминистрации И.В. Зинин обратился с просьбой о поддержке проекта в администрацию области. Она, в свою очередь, — в областной совет ДОСААФ. От его председателя я и узнал о том, что надо найти для Вязников вертолёт «Ми-2». Я обещал помочь, нашёл московскую фирму, которая согласилась продать нужную нам машину. Это был списанный вертолёт, в разобранном виде.
Помог мой друг, директор Московского ремонтного завода ДОСААФ. От районной администрации составили письмо, и в столицу отправились наши вязниковские специалисты – бывшие инженеры Владимир Ивлев, Павел Тарасов и авиатехник Олег Тарасов. Расходы на покупку машины, приобретение запчастей и доставку техники в Вязники взял на себя вязниковский предприниматель Андрей Орлов. Уже здесь, на предприятии «Нововязниковское РТП», наши ребята занялись дооборудованием вертолёта. Покупать пришлось много всего, но самое главное — лопасти и хвостовой винт. Восстановили, покрасили специальной краской, нарисовали звёзды и номера. Кстати, не стоит удивляться, что вертолёт установлен под наклоном. Так он взлетает. Поясню: прежде чем перейти с режима «висение» на режим «разгон скорости», машина принимает именно такое положение, а затем уже взлетает.
… и Всемирных воздушных играх
Если говорить о поездке в Эмираты на Всемирные воздушные игры, то стоит заметить, что в последний раз они проводились шесть лет назад в Турине, и для нас они равносильны авиационной Олимпиаде. Россия направила в ОАЭ два экипажа под моим руководством, готовых к полётам на вертолётах «Ми-2» и «Робинсон-44».
В нашем виде спорта было представлено 13 экипажей из 11 стран. Разыгрывались два упражнения — вертолётный слалом и развозка грузов. На вертолете «Робинсон-44» мы заняли первое место, на втором месте оказались спортсмены из Польши, на третьем — австралийцы.
Необычная история произошла с нашим вторым экипажем, который должен был лететь на «Ми-2». Ребятам не удалось выступить на этих соревнованиях. Дело в том, что перевозка техники для таких событий — дело нелёгкое, долгое и затратное. Поэтому вертолёты арендуются у страны-хозяйки соревнований или команды договариваются, что вертолёт привозит одна из стран, и на нём летают другие экипажи. Так получилось, что в этот раз вертолёт «Ми-2» обещала предоставить команда Украины, но им не удалось. Пообещали выручить белорусы, но у них тоже что-то не сложилось. В общем, в последний момент мы остались без техники. Начальник ЦСКА Михаил Барышев делает невозможное – он быстро находит военный самолёт «ИЛ-76», находит военные вертолёты «Ми-2» и готовит их к отправке. За 4 дня он решает вопросы, на которые обычно уходит более полугода. С нашей стороны там всё было готово, но Эмираты отказались принять российский военный самолёт. Видимо, в силу непростых геополитических событий. В общем, наши спортсмены не выступили, зато немного отдохнули.
Комментарии