С Владимирской землёй Владимир Николаевич познакомился в 2007 году, для проживания – поначалу только в летнее время – выбрал посёлок Лукново. До этого долгое время прожил в Санкт-Петербурге. На свет же появился в Башкирии. Художником становиться не планировал – мечтал покорять небо. Но об Оренбургском лётном училище пришлось забыть – поступить туда не позволило состояние здоровья. В Орском техническом училище при нефтеперегонном заводе, куда подал документы Пинашин, учился и будущий премьер-министр Виктор Черномырдин. Личного знакомства у двух студентов разных курсов не случилось, зато впоследствии Виктор Степанович стал одним из героев полотен Владимира Николаевича.
В Ташкенте, куда после окончания училища попал Пинашин, он обрёл семью. А затем супруги переехали в город на Неве, где Владимир Николаевич поступил в высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, на кафедру художественной керамики и стекла. Первый настоящий успех к художнику пришёл в 1975 году – он принял участие во Всероссийской художественной выставке на ВДНХ и был отмечен бронзовой медалью. Сегодня в его арсенале немало наград Законодательного Собрания Ленинградской области. С 1998 года проведено более 15 персональных выставок в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Владимирской областях. В прошлом году художник отметил своё 80-летие.
Серьёзный отпечаток на творчество Пинашина наложили перестройка второй половины восьмидесятых и наступившие затем так называемые постперестроечные годы, когда наш народ, как говорится, хлебнул по полной. Художник сосредоточился на авангарде. Его работы этого времени отличаются социально-критической направленностью.
– На своих холстах я ничего не придумывал – ходил и видел всё своими глазами, — рассказал Владимир Николаевич посетителям выставки. — Из наблюдений и рождаются композиции. Вот холст под названием «Равнодушие». Как-то раз я решил проехаться на троллейбусе до Марсова поля. Стоят пожилые люди, дети и молодёжь сидят. Кто в наушниках, кто в карты играет. Подходит пожилая женщина: «Молодой человек, освободите место старушке». — «Я в свободной стране живу», — отвечает тот. Меня это задело. Позвали кондуктора, парень на неё с бранью. В итоге она вытолкнула его из троллейбуса. А у меня родилась композиция – как в «культурной столице» поступает молодёжь…
Но на этой выставке совсем немного работ социальной направленности. На этот раз художник показал себя как мастер пейзажа и натюрморта. Виды Вязников и Лукнова – этот посёлок Владимир Николаевич успел по-настоящему полюбить — хорошо узнаваемы. Рядом с ними – пейзаж города Боброва Воронежской области. Об этой картине Пинашин говорит, что работать было тяжело:
— Там всё плоско, как в Питере, — не то что у вас. Я за Клязьму поехал – это чудо! Гороховец, Муром… Ковров весь пешком обошёл.
Ещё ряд картин – это портреты. Среди них выделяется портрет Владимира Цыплёва, на заднем плане которого – церковь. Владимир Рэмович выглядит на нём как живой, и я не могла не поинтересоваться историей создания картины.
— На прошлой моей выставке, в ноябре, я обратил внимание, что он уже неважно себя чувствует и ему будет трудно позировать. Поэтому попросил дать мне две фотографии. Он переслал их по интернету. На одной, чёрно-белой, он был ещё в молодом возрасте; на второй он уже пожилой человек в очках. Я соединил мысленно эти фотографии – и вот результат. Изобразил Владимира Рэмовича как человека думающего. А поскольку он верил в Бога, то добавил церковь.
Портрет, написанный ещё при жизни Владимира Цыплёва, был подарен ему.
За время выставки её посетили и дети, и взрослые – все, кому не чуждо чувство прекрасного. В книге отзывов осталось немало записей. Люди благодарят художника за глубину и яркость пейзажей; пишут о том, что работы на социальную тематику заставляют задуматься, что в картинах всё до боли знакомо и близко сердцу, что автор высокохудожественно отражает нашу действительность. И, конечно же, желают Владимиру Николаевичу здоровья и творческого долголетия и выражают надежду на новые встречи.
Комментарии