Не пустовала общественная приёмная губернатора области по Вязниковскому району в день ведения приёма в ней руководителем управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Александром Лёзовым. У жителей города и района накопилось немало вопросов, замечаний и предложений в отношении медицинского обслуживания.
Целых пять вопросов задал гостю из Владимира житель д. Буторлино, приехавший на приём по просьбе односельчан. Сам он – региональный льготник по сахарному диабету, с начала лета не получал необходимого лекарства. Но в его случае оно не так дорого, ежемесячная сумма не пробивает серьёзной дыры в его бюджете, чего не скажешь о других жителях.
— Пишите письмо на имя главного врача с просьбой обеспечить вас лекарственными препаратами, положенными вам по региональной льготе, — порекомендовал Александр Лёзов. – В течение одного месяца ждите ответа. Если он будет отрицательным, покупайте препарат за свой счёт, храните чеки, а потом можете предъявлять иск – либо через страховую компанию, либо через суд. Это самый простой способ.
Александр Михайлович также объяснил проблемы с лекарствами. Для региональных льготников Вязниковского района их требуется в год на сумму 65 миллионов рублей, а из регионального бюджета выделяется всего не более 27 миллионов. Некоторым больным необходимы очень дорогие лекарства, сумма доходит до 600-800 тысяч рублей в месяц на человека. Вот и получается, что одни льготники получают лекарства за счёт других. Врачи пытаются решить эту проблему, в частности, путём помещения больного в дневной стационар – в таком случае финансирование идёт через фонд медицинского страхования.
Посетитель рассказал, что в марте этого года проходил диспансеризацию в Стёпанцеве. Когда он собрался зайти в процедурный кабинет, его спросили, почему он не купил бахилы и шприц. Отсутствие этих аксессуаров в больнице объяснили недостатком средств.
— И бахилы, и шприцы есть, – отреагировал Александр Лёзов и обратился к присутствующей на приёме и.о. главврача Вязниковской райбольницы Светлане Куцкой: — Возьмите на контроль. Накажем!
А посетитель продолжил: диспансеризацию он проходил пять месяцев – не мог сдать анализ на биохимию из-за отсутствия реактивов в Коврове, куда отвозятся взятые у вязниковцев анализы.
Светлана Куцкая объяснила подобную задержку тем, что ковровчане очень долго вели торги на приобретение реактивов. А Александр Лёзов заметил, что подобные моменты не связаны с деньгами, а лишь с организацией процесса.
— Всё записал. Это нехорошо. По Коврову проверим. Думаю, что накажем.
70-летняя женщина рассказала, что она сама страдает диабетом 9 лет и с июля покупает таблетки за свой счёт, но на этот раз пришла похлопотать за сына. Тот с юности, уже 23 года, на инсулине. При этом имеет и немало других «болячек», но инвалидности нет.
Женщине посоветовали отправить сына в областную больницу, с полученными там рекомендациями его положат в стационар, затем он получит направление на МСЭ. Если он получит инвалидность, то выиграет в денежном отношении, получит кое-какие льготы.
64-летний вязниковец обратился по поводу лекарств. Сам он инвалид 2-й группы, с бронхиальной астмой, более полугода не получал лекарств. Последний раз ему выписали какие-то порошки, после приёма которых у него распухло горло и он попал в Вязниковскую РБ. У жены – сахарный диабет, она на таблетках… Посетителя заверили, что нужные лекарства он получит в аптеке на днях.
Женщина 38 лет, с 3-й группой инвалидности, тоже пришла узнать, когда появятся нужные ей таблетки. Заодно пожаловалась, что трудно утром связаться с регистратурой поликлиники… Светлана Куцкая ответила, что скоро в регистратуре появится третья телефонная точка, это, возможно, облегчит дело.
63-летний житель Никологор рассказал, что в 2011 году получил травму, в результате которой лишился правой руки. Но получил лишь 3-ю группу инвалидности – бессрочную. Последний раз был у врача в прошлом году и снова получил ответ, что будет только 3-я группа. Требования к установлению инвалидности в последние годы стали жёстче.
— Снова сходите к врачу-травматологу или участковому и возьмите направление на МСЭ, — посоветовал никологорцу Александр Лёзов. – Дадут отказ – можно опротестовать в высшие инстанции: во Владимирское бюро МСЭ; в случае неудачи и здесь — в главное бюро МСЭ в Москве. Потом можно обратиться в суд.
Позвонившего жителя Вязников, проявившего беспокойство о жене, страдающей почечной недостаточностью, заверили, что необходимые лекарства поступят в аптеку уже через четыре дня.
Был задан на встрече и ряд других вопросов. Посетители получили необходимые разъяснения и рекомендации.
Комментарии