Пронизанные М7
Ключевая вязниковская транспортная артерия – федеральная трасса М7 «Волга» — стала в этот день одним из центров притяжения. Глава районной администрации обратил особое внимание гостей на неудобный въезд в Вязники (294-й километр), который сегодня не просто заставляет водителей совершать объездные манёвры, но и создаёт аварийные моменты. Заложниками ситуации, произошедшей после закрытия левых поворотов, оказались буквально все.
— Вязники стоят в ряду многих населённых пунктов и городов Владимирской области, которые пронизывает М7, — рассказал Александр Байер. – Та точка, которая относится к 294-му километру, пока не имеет сценария решения. Есть предложения от руководителей структуры, которая обслуживает трассу, есть мнение департамента дорожно-транспортного хозяйства, есть мнение администрации Вязниковского района. Попробуем договориться о грамотных развязках. Область будет отстаивать интересы Вязниковского района.
А вот строительство автомобильной развязки на 300-м километре (поворот на Толмачёво) должно начаться в ближайшее время. В этом делегация в очередной раз убедилась, побывав на месте и увидев его, что называется, вживую.
— По 300-му километру очень хорошее, на мой взгляд, спроектированное решение – многоуровневая развязка, которая наконец-таки решит вопрос безопасности, — уверен врио замгубернатора. – Принятию этого решения «поспособствовала» страшная авария, которая произошла на 300-м километре. Очень не хочется, чтобы такие аргументы помогали решать проблемы.
В ногу
со временем
Сегодня в Вязниковском дорожном ремонтно-строительном управлении – филиале государственного унитарного предприятия Владимирской области «ДСУ № 3» — трудятся более 100 человек. В наличии – 75 единиц техники, имеются два асфальтобетонных завода. Коллектив предприятия сплоченный, ответственно относится к работе, что наглядно демонстрируют высокие производственные показатели.
Организация живёт небогато, однако бережно пользуется уже имеющейся техникой и по мере возможности её восстанавливает. В этом областные руководители убедились, осмотрев автопарк Вязниковского ДРСУ и ремонтные мастерские. Ну а после небольшой экскурсии состоялся разговор с сотрудниками предприятия.
— Работа будет? – этот вопрос интересовал всех.
— Конечно, да, — ответил Александр Байер.
— Если будет работа, тогда мы будем работать.
На настоящий момент ДРСУ – конкурентоспособная организация, имеющая технику и кадры, — был бы заказчик. За прошлый год два асфальтобетонных завода предприятия выпустили порядка 19-20 тысяч тонн асфальта. Это много, но в 2017 году было 25 тысяч тонн, а 2015 году – 54 с лишним тысячи. Опасения коллектива по поводу падающих объёмов производства понятны.
— Есть закон о конкурсах, и на них вы должны быть конкурентоспособными. А это происходит только тогда, когда есть техника. Если остановить приобретение техники и приход новых технологий, то вы будете стоять на месте, — сказал врио замгубернатора. — Единственный посыл от меня: чтобы техника была принципиально новой, нужно переходить на совершенно новые технологии. Иначе мы останемся в прошлом. Прошу дать обратную связь: какую из технологий коллектив считает наиболее перспективной с точки зрения цены и качества.
Также Александр Байер сообщил, что уже поставил задачу по модернизации и обновлению парка организации на 2019 год перед департаментом дорожно-транспортного хозяйства администрации региона. В свою очередь предприятию нужно активно участвовать во всех конкурсах.
Что же касается источников финансирования для приобретения новой техники и внедрения передовых технологий, то их, по мнению врио замгубернатора, должно быть два – собственные деньги предприятия и областная поддержка. А в том, что коллектив Вязниковского ДРСУ готов совершенствоваться и идти в ногу со временем, сомнений ни у кого не возникло.
— ДРСУ – это серьёзные традиции, это набор техники, это набор технологий, которые вы умеете выполнять и поддерживаете, — обратился к рабочим Александр Байер. – В процессе обхода специально смотрел не только технику, но и рембазу. Не в первый раз вижу подобные автопарки и автомастерские, и мне очень понравились структура производства, его культура, те самые мастерские и, назовём это так, «залы переодевания». Всё это производит впечатление. В голове сразу появляются два слова: «профессионализм» и «теплота».
(Окончание на 2 стр.)
(Окончание. Начало на 1 стр.)
— Мы стараемся, чтобы предприятие работало не только на областных дорогах, но и на районных, — в свою очередь отметил Игорь Зинин. – Хочу поблагодарить коллектив за добросовестный труд, ведь качество оценивается ещё и населением. Если за работу берётся ДРСУ, то мы уверены в том, что она будут сделана вовремя и качественно. Есть работы, которые приходится выполнять и ночью, и в непогоду. И мы знаем, что если обратимся в эту организацию, то её сотрудники однозначно откликнутся.
Очистные сооружения города Вязники производят удручающее впечатление. В этом областные гости убедились лично, осмотрев бурлящие бассейны, поднимаясь и спускаясь по шатким лесенкам. Однако, несмотря на все разрушения, которые, как выразился Александр Байер, носят брутальный характер, очистные продолжают работать.
— Самые серьёзные канализационные объекты и очистные станции строились с начала 60-х по конец 70-х годов прошлого века. И мы их эксплуатируем до сих пор, — отметил врио замгубернатора. – Ничего нового строить не нужно, данные технологии являются лучшими до сих пор. Но они требуют глубокой модернизации с точки зрения экономики процесса.
Правильная и бесперебойная работа очистных сооружений – это, в первую очередь, забота об окружающей среде. Путь отработанных вод отследить несложно: Клязьма – Ока – Волга… Сегодня в рамках национального проекта «Экология» действует федеральный проект сохранения и предотвращения загрязнения реки Волги. Александр Байер считает, что Вязники могут войти в него, а городские очистные сооружения станут объектом для инвестиций.
К слову сказать, вопросам водоснабжения и водоотведения уделялось много внимания. Игорь Зинин заметил, что Вязники – один из немногих городов 33-го региона, жители которых пьют воду, очищенную хлором и сульфатом алюминия. Между тем в 25 километрах от Вязников на глубине 70 метров имеется большой запас подземной воды хорошего качества. Хорошо бы снабдить ей всех вязниковцев. Однако цена вопроса – не один десяток миллионов рублей, и без федеральной поддержки Владимирская область такое не осилит. Решать вопрос нужно совместно.
Усладой для глаз представителей области стало посещение смотровой площадки – толмачёвского венца. Полюбовавшись ухоженной территорией, появившейся благодаря реализации федеральной программы формирования комфортной и современной городской среды, гости оценили открывающийся вид на Клязьму.
Ну а площадку в центре города – возле Музея песни ХХ века – ещё только предстоит благоустроить. Во время народного голосования вязниковцы пожелали видеть преображённой именно эту территорию. Глава районной администрации рассказал, что около музея появятся тротуары, лавочки, хорошее освещение и арт-объект, связанный с именем Фатьянова. Похорошеет и протекающая рядом речушка, а у моста планируется организовать автостоянку – в том числе и для туристических автобусов.
Комментарии