В минувшие выходные взял санки и вместе с девушкой отправился в «дечинский» овраг. Дорогой вспоминал, как был школьником и в компании таких же сорванцов весело съезжал с накатанных склонов. «Народу на горках немерено, — жизнерадостно твердил я своей спутнице, — наверное, даже знакомых встретим».
Знакомых мы так и не встретили. Собственно, в тот день в «дечинском» овраге мы не увидели вообще никого. Ни шумной детворы с салазками и ледянками, ни лыжников в ярких куртках и шапках с помпонами. Заснеженные склоны встретили нас угрюмым молчанием. Впрочем, недавно здесь были люди. Немного, не больше пяти человек. На снегу отчетливо угадывались их неловкие попытки скатиться с горки. Но полозья санок видать застряли в глубоком снегу, санки перевернулись. Немного подальше – отпечатки мини-лыж, а в стороне – брошенный кусок линолеума.
Где сегодня отдыхает и проводит зимние деньки вязниковская детвора? В поисках ответа на этот вопрос я посетил несколько памятных по молодости горок, дворов, спортивных площадок, но практически все они были безлюдны. Удача было улыбнулась возле спортивно-оздоровительного комплекса «Чемпион», где на слабо залитом катке одновременно скользило несколько десятков подростков. Но ведь это не все дети Вязников?!
Не согласен с утверждением, что компьютер увел молодежь с улицы. Но именно это объяснение первым пришло в голову. А следом — наши дети разучились гулять! Поколение 90-х, последнее, выросшее на улицах, чьи дети сегодня должны быть «королями» этих улиц, не научило своих чад понятию «детство». С его ссадинами, шишками и синяками, обидами, предательством, дружбой и первой любовью.
Было темно. После работы, продираясь сквозь снежную кашу центральной городской площади, шел к автобусной остановке. Возле пожарной части на снежной горке – невысокой по сравнению с овражными спусками, но утрамбованной частым употреблением — в свете фонарей копошились дети. Школьные рюкзаки валялись в стороне, а детвора, не обращая внимания на прохожих, ползала по снегу, выглядывала из-за сугробов и несла ей одной понятную тарабарщину. Вязниковские дети были погружены в свой, ими придуманный и в одночасье созданный мир зимних дворцов и снежных перевалов, ледяных драконов и инистых великанов. И впервые за долгий морозный январь на душе стало по-настоящему тепло.
Новости по теме
Архив новостей
Комментарии