Елена Васильевна Большакова в 2019 году также отличилась в конкурсе на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности, став лауреатом регионального этапа и получив грант в размере 50 тысяч рублей. На это творческое состязание педагоги представляли информацию о работе за три года. У героини нашей публикации получились 6 увесистых «томов», объединённых в единую книгу.
Прохождение курсов. Участие педагога и воспитанников в региональных и российских конкурсах. Разработка творческих проектов, публикации. В рассказе о деятельности Елены Васильевны особое внимание уделено проектной работе.
— К примеру, мы тесно взаимодействуем с образовательным центром «Сириус» в Сочи.
Вместе с учениками регулярно участвуем во всероссийском конкурсе «Большие вызовы» по его программе, — рассказывает учитель физики. – Первой темой было энергосбережение. Мы предлагали подходы, позволяющие сделать уличное освещение Суздаля энергоэффективным к его тысячелетию. С этой работой десятиклассница Наталья Гордеева стала лауреатом конкурса на региональном уровне. Через некоторое время с восьмиклассниками Максимом Огудиным и Иваном Ласточкиным мы взяли тему по внедрению на складе беспилотников. Это очень интересная и новая для меня область.
Приходилось много читать, анализировать информацию. С ребятами мы ходили на реальный склад одного из вязниковских магазинов. В итоге проект тоже вошёл в число лауреатов. А в минувшем учебном году при поддержке преподавателя информатики Дмитрия Николаевича Шкурина мы взяли тему, связанную с робототехникой. Благодаря объединению усилий ученики школы №9 заняли на региональном этапе 1 место – очень достойный результат.
Разброс интересов – широчайший. Вместе с воспитанниками Елена Большакова погружается в самые разные области знаний. Сам педагог объясняет это тем, что проектная работа позволяет узнавать много нового, развивать нестандартное современное, мышление и так далее.
— Чувствую – это моё. Приходится «перелопачивать» массу литературы, постоянно что-то читать, анализировать, а значит, становиться лучше и помогать воспитанникам. Только представьте: впервые проектной деятельностью я занялась в 1998 году. Как сейчас помню, тот конкурс курировал Валерий Николаевич Кубасов. Мне требовалось в сжатые сроки найти ребёнка, с которым можно было сделать проект и выступить на конференции. У меня был только мой старший сын – так и вышло, что именно с ним мы изучили совместимость атмосфер космических кораблей «Союз» и «Аполлон» при стыковке.
Работа над проектом мне настолько понравилась, что дальше всё пошло по накатанной. Я нашла то, чего, наверное, мне в жизни и не хватало. С тех пор каждый год отбирала ребят с пытливым умом, интересным мышлением – и вместе мы трудились над чем-то новым. Уверенно могу сказать: все мои ученики, занимавшиеся проектами, нашли себя и устроились в жизни очень хорошо. Многие посвятили себя научной работе.
Темы проектов подсказывает сама жизнь. Бытовые глюкометры при измерении уровня сахара в крови порой выдают разные значения – чем не повод для проекта по изучению погрешности при анализе?! А ещё как-то Елена Большакова вместе с воспитанницей вникли во все тонкости и причины гидроударов – взяться за эту работу педагога побудило то, что в её районе часто возникают эти самые гидроудары и – как следствие — проблемы с водоснабжением.
При этом, конечно же, никто не отменял учебного процесса и всех каждодневных обязанностей, возложенных на современного наставника. Уроки, проверка домашних работ, подготовка к конкурсам, работа с профильными классами… На счету Елены Большаковой – публикации в различных изданиях. С 2014 года она возглавляет школьное методическое объединение учителей математики, физики и информатики. Общий стаж педагогической работы – 33 года. Интересно, что всего этого в жизни Елены Васильевны могло не быть. После окончания школы девушка не планировала связывать своё будущее с педагогикой.
— Изначально собиралась поступать в Кемеровский пищевой институт – тянуло в ту отрасль. Но потом родители настояли, чтобы я училась только во Владимире, — вспоминает Елена Васильевна. — Отправилась в педагогический институт – на физику. В роду педагогов не было – я стала первой. Очень рада, что сегодня по моим стопам пошла племянница, ставшая педагогом начальных классов. Не отговаривала — напротив, всецело поддержала её решение.
Елена Большакова помнит свой первый урок в качестве педагога – в 12-м училище. 22-летняя наставница пришла в класс, по большей части состоящий из парней – и они слушали её, затаив дыхание.
Собеседница добавляет, что ей всегда везло на директоров образовательных учреждений – от руководителя училища до сегодняшнего директора СОШ №9 Ольги Балюк. Да и вообще коллектив замечательный. Со стороны так и хочется охарактеризовать работу педагогического коллектива этой школы словом «неуспокоенный» — наставники с детьми постоянно что-то исследуют, проводят акции, участвуют в конкурсах, реализуют проект «Покровский мемориал», который в этом году стал обладателем президентского гранта…
— В СОШ №9 я перешла в 2010 году из 11-й школы. Немного переживала, но приняли меня замечательно, — рассказывает педагог. — У нас прекрасный неравнодушный коллектив. Каждый готов помочь. Школа работает в каком-то особом режиме – редко когда учитель уходит домой до 17 часов. Здесь всегда кипит жизнь, и никто не сидит на месте.
Сегодня на занятия к Елене Большаковой приходят ребята из 7-11 классов, а у 10 «А» она – классный руководитель.
— Как найти подход к детям? – спрашиваю учителя.
— Если педагог увлечен, будут увлечены и дети. Для себя я тоже решила: буду работать, пока горят глаза, — отвечает Елена Васильевна. — Видеть, что твои воспитанники добиваются многого, бесценно. Честно говоря, сегодня считаю себя счастливым человеком. У меня прекрасная семья, и занимаюсь я тем, что искренне люблю. Это дорогого стоит.
Комментарии