Снизили ставку, увеличив площадь
Основным блоком повестки заседания октябрьского заседания Законодательного Собрания стали вопросы налогообложения в реальном секторе экономики. Депутаты ЗС приняли во втором, окончательном чтении изменения в закон о налоге на имущество организаций.
Владимирская область оставалась в числе последних регионов в России, кто до настоящего момента не перешел на исчисление налога в зависимости от кадастровой стоимости. В 2021 году это все-таки придется сделать – таково требование Минфина. В первоначальную редакцию документа, предложенную губернатором и принятую в первом чтении в сентябре, депутаты внесли существенные правки, направленные на защиту интересов бизнеса.
Во-первых, серьезно снижена ставка налога – с 1,5% до 0,1% от кадастровой стоимости. Во-вторых, увеличена минимальная площадь объектов, подпадающих под новую схему налогообложения: с 1000 квадратных метров до 3000. Это сокращает число предпринимателей, которым придется платить налог на имущество с кадастровой стоимости.
«Предприниматели неоднократно обращались к нам с просьбой смягчить требования, особенно сейчас, в период пандемии, когда бизнес у некоторых находится на грани выживания. По словам владельцев помещений, ставка в 1,5% для них пока неподъемна. Именно поэтому мы создали рабочую группу и выработали наиболее приемлемый вариант», — пояснил руководитель бюджетного комитета Законодательного Собрания Михаил Максюков.
Продлили «налоговые каникулы»
Другим важным решением в поддержку бизнеса стал закон о продлении до 2024 года так называемых «налоговых каникул» — нулевой налоговой ставки для ИП до 2024 года. Такая мера поддержки была введена в 2015 году и должна была прекратить свое действие 1 января 2021 года.
«В июле был принят федеральный закон, по которому российские регионы получили возможность продлевать этот период до 1 января 2024 года, чем мы и воспользовались. В условиях ситуации с коронавирусной инфекцией необходимо ускорить принятие решений по поддержке бизнес-сообщества. Сейчас на федеральном и региональном уровнях планируется дальнейшее расширение налоговых льгот. Все эти меры необходимы для активизации инвестиционного процесса в регионе, поддержки экономики», — пояснил председатель облпарламента Владимир Киселев.
Закон разработан депутатами Романом Кавиновым и Михаилом Максюковым. Нулевой налоговой ставкой смогут воспользоваться те, кто либо впервые открыл свое дело, либо перешел на упрощенную систему налогообложения или патентную систему (с 1.01.2021 отменяется единый налог на вмененный доход, и предпринимателям необходимо будет избрать для себя иную наиболее оптимальную для себя систему налогообложения – «упрощенку» или патент).
Под действие льготы подпадает малый и средний бизнес, работающий в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг. Также для расширения числа потенциальных пользователей «налоговых каникул» с 1 января 2021 г. увеличивается предельный размер доходов для предпринимателей, имеющих право использовать «упрощенку».
Приватизацию госимущества – под народный контроль
Депутаты Заксобрания разработали и приняли закон о приватизации государственного имущества Владимирской области. Его цель — придать процессу максимальную публичность и прозрачность. Авторы — депутаты Законодательного Собрания Дмитрий Рожков и Алексей Русаковский. Документ определяет компетенцию органов государственной власти региона и губернатора области.
Новый закон призван придать процессу максимальную публичность и прозрачность. Он предусматривает введение парламентского и общественного контроля. Если до настоящего времени все решения, связанные с приватизацией, принимались постановлением губернатора, то с принятием закона полномочия будут разделены.
Причиной оперативного принятия закона стало обращение в ЗС Общественной палаты. В связи с намерениями областной администрации приватизировать ряд важных госпредприятий (в их числе «ВЛАДИМИРТЕПЛОГАЗ», «Владимирское карьероуправление», «ДСУ-3», АО «Владимирский тепличный комбинат») у общественников возникли вопросы:
— почему приватизацию готовят именно сейчас, в столь сложный экономический период, если это можно сделать до 2025 года?
— есть ли у исполнительной власти внятный и четкий план того, как будет проходить приватизация, просчитаны ли ее последствия?
— почему приватизацию пытаются провести максимально тихо, и к каким последствиям это может привести?
— сохранят ли в итоге предприятия свой профиль, коллектив сотрудников?
«По схеме, которую мы предложили – то есть с утверждением плана приватизации региональным парламентом – работают в республике Крым, Нижегородской, Амурской, Астраханской, Брянской, Курганской, Липецкой, Мурманской, Саратовской, Томской областях; в Камчатском крае, республике Дагестан. Таким образом достигается общественный и парламентский контроль. Это и есть главная и единственная цель нашего закона», — пояснил мотивы принятия документа один из его авторов Дмитрий Рожков.
Комментарии