По данным на 9 декабря, за сутки в Вязниковском районе были выявлены 7 новых фактов инфицирования COVID-19. Всего с начала пандемии зарегистрировано 727 случаев заражения. Пациенты продолжают получать медицинскую помощь в открытом на территории Вязников госпитале, клиниках других городов и амбулаторно. Руководство Вязниковской районной больницы предпринимает меры по разведению в поликлиниках потоков больных COVID-19 и тех, кто обращается к врачам по другим вопросам. При этом зачастую перед кабинетом того или иного врача скапливаются большие очереди, о чём свидетельствуют фотографии, появившиеся на днях в социальных сетях.
Что нужно сделать, чтобы этого избежать, снизив риск заражения инфекцией? О том, как в непростых кадровых условиях и в период пандемии строится взаимодействие докторов и пациентов, корреспондент «Маяка» поговорил с главным врачом Вязниковской районной больницы Светланой Максимовой.
— Светлана Викторовна, ситуации с концентрацией десятков человек в одном коридоре вызывают бурю эмоций и у пациентов, и у пользователей соцсетей? Какие действия предпринимает Вязниковская РБ для стабилизации обстановки?
— Нужно понимать, что сегодня врачи и средний медицинский персонал работают в непростых условиях. Терапевты принимают намного больше пациентов, чем предусмотрено нормой. Не двадцать человек, а до 50-60 за день. Врачи идут навстречу, не отказывая никому. Но и от пациентов мы просим понимания.
Чтобы не допускать скопления людей в поликлиниках с 8 декабря мы ввели предварительную запись к врачам. Данный вопрос проработан, все управленческие решения приняты. Записывая человека к врачу, регистратор будет озвучивать, к какому времени подойти. Программа не даёт делать записи сверх нормы, так что часть вязниковцев специалисты будут фиксировать вручную. В результате каждый пациент получит обозначенное время приёма. Как главный врач, обращаюсь к жителям с убедительной просьбой: не приходите, пожалуйста, в поликлинику без записи. Не подвергайте излишнему риску собственное самочувствие и здоровье окружающих. В условиях распространения коронавируса очень важно поберечь себя, относясь к таким вопросам осознанно.
— Как в поликлинике проконтролируют, что человек пришёл на приём именно по записи?
— Данные будут отданы регистратору на входе, где осуществляется термометрия, и специалист обязательно уточнит, к какому врачу и по записи ли пришёл гражданин. Пожалуйста, не надо выстраиваться на улице или пытаться любыми способами попасть внутрь.
Часть пациентов регистраторы будут записывать на послеобеденное время. Нам нужно избежать ситуации, когда люди по привычке приходят к 6-7 утра, занимая очередь и проводя время в коридорах поликлиники. Медики стараются деликатно объяснить это пациентам. Дело – за ответственностью жителей.
— В поликлинику пациенты приходят с самыми разными проблемами и ситуациями? Что ещё можно сделать для структуризации потока?
— С этой целью мной принято решение о том, что продление больничных листков осуществляется дистанционно. Эту работу проводит заместитель главного врача по клинико-экспертной работе Ирина Александровна Мажухина. И хочу сказать, что сегодня она испытывает серьёзный стресс. Человек, как и положено, занимается документами и качественно выполняет свои обязанности, а посетители порой просто выламывают дверь её 309-го кабинета. Из-за этого периодически возникают конфликты.
Давайте будем слушать и слышать друг друга. Не нужно пытаться увидеть эксперта лично, что-то ей рассказать или сообщить. Дело в том, что вопрос о продлении листа нетрудоспособности выносит на комиссию лечащий врач. Эксперт по бумагам исследует признаки нетрудоспособности, результаты анализов и другие аспекты, принимая решение. Ему не требуется видеть человека лично. И уже потом медсестра отдаёт пациенту готовые документы. Так что, пожалуйста, не берите кабинет № 309 осадой. Не нужно ждать осмотра со стороны заместителя главного врача по клинико-экспертной работе. Повторюсь: процесс идёт дистанционно.
— Предполагается, что также избежать толкотни в коридорах поликлиник поможет колл-центр. На каком этапе работы по его созданию?
— Мы приступили к ним в ноябре. Заключено соответствующее соглашение с компанией «Ростелеком». Будут созданы единый номер и многоканальные линии. Колл-центр рассчитан и на поликлинику № 1, и на детскую поликлинику в центре города. Для них закуплены 7 современных IT-телефонов. Благодаря этому дозвониться смогут сразу несколько человек. Сейчас ведутся технические работы по подключению аппаратов через компьютерную сеть.
— Хватит ли специалистов, отвечающих на звонки?
— Мы определили конкретных регистраторов, которые будут заниматься только телефонным общением. Находящимся на связи с пациентами работникам не потребуется искать медицинские карточки – эта функция возлагается на других специалистов. На сегодня нужны ещё хотя бы 2 человека для работы в колл-центре, поэтому пока обратились к волонтёрам. Мы планируем, что в декабре колл-центр начнёт действовать – осталось выполнить ряд технических мероприятий.
— Недавно «Маяк» писал, что Вязниковская районная больница в рамках национального проекта «Здравоохранение» теперь подключена к телемедицинскому сервису «Моя медицина»…
— Именно так. Сервис даёт возможность людям получать качественные телемедицинские консультации. Это удобно для повторных приемов, наблюдения за пациентом на дому, когда нет необходимости в очном приеме. С доктором можно связаться по телефону, в онлайн-чате или по видеосвязи.
Понятно, что врач на первичном телемедицинском приеме не имеет права поставить диагноз, но, к примеру, он может записать больного на приём к узкому специалисту или назначить дополнительные исследования. В поликлинике № 1 определён доктор, который будет звонить пациентам, узнавать их состояние, отслеживать какие-либо изменения в самочувствии. Результаты аудиоконтроля в письменной форме будут зарегистрированы и вклеены в амбулаторную карту.
Для записи на первичную консультацию к врачу прикрепленной медицинской организации владелец полиса ОМС должен быть зарегистрирован на портале Госуслуг. Для удобства пациентов разработана и мобильная версия «Моя медицина» — она доступна в популярном магазине приложений для смартфонов «Google Play». Для получения телемедицинской консультации можно зайти по ссылке 33.telemed.chat.
обратите внимание
В детскую поликлинику можно позвонить по номеру 2-14-60.
Телефон поликлиники № 1 – 2-42-08.
Комментарии