16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
10:11, 05.04.2016

Речная застава

/ Городская среда

Прошли те времена, когда по Клязьме косяками ходили пассажирские теплоходы, на плавучих верандах играли духовые оркестры, флотилия вязниковского порта насчитывала десятки единиц техники, а число его сотрудников доходило до шестисот человек. Нынешний вязниковский порт – это полтора десятка рабочих, пара барж, флагманский катер…
Капитан-механик Олег Винокуров служит в речном флоте с 1963 года. И он-то помнит, как было.

P1080123

-Интересное было время, — утверждает Олег Петрович. – Жизнь на Клязьме буквально бурлила. А устроился я работать в вязниковский речной порт сразу после демобилизации. Собственно, портом он тогда и не был, была гавань. А статус порта получили, когда перевезли больше миллиона тонн грузов.
Служил Олег Петрович в должности рулевого моториста, был путейцем. Здесь следует пояснить, кто такой речной путеец. Это тот, кто следит за состоянием путей сообщения, в данном случае – реки. Олег Винокуров углублял русло Клязьмы, делая его судоходным, чистил от мусора. Для этого предназначалась специальная техника – земснаряды, были и водолазы. По всей протяженности реки выставляли буи и бакены — плавучие знаки на якоре для обозначения навигационных опасностей на пути следования судов или для ограждения фарватеров.
— На этом месте, — капитан-механик обводит рукой побережье порта, — в шестидесятые годы прошлого века располагалась большая двухэтажная пристань, к которой были приписаны два теплохода – ПТ-71 и ПТ-83. Хорошие были корабли, каждый до 150 человек мог вместить. Когда было много заявок, на воду выходила пассажирская веранд грузоподъемностью 200 тонн. Кстати, мстеряне на ней чуть ли не ежедневно ездили в Гороховец.
Пассажиров возили, в основном, летом. Начинался же навигационный сезон весной. После таяния снега уровень Клязьмы значительно поднимался, что давало возможность перегонять бревенчатые плоты. Осадка у груды сцепленных вместе бревен достигала 3-4 метров, и это время упускать было нельзя. Кряж – короткий обрубок толстого бревна, используемый для изготовления шпона или фанеры – шел во Мстёру и Галицы, на мебельные комбинаты.
Немаловажным источником доходов вязниковского речного порта была добыча песка. Песок здесь добывают и сегодня, но, так как объемы строительства снизились, то и спрос на него невысок.
— «Путейский-30» и «Путейский-43», — перечисляет былой и нынешний состав вязниковского флота Олег Винокуров, — буксиры – БТ-2056 и БТ-118, теплоходы «Владимир» и «Ковров» (кстати, на «Коврове» я проходил 17 лет). Сейчас мы находимся на нашем флагмане — «Вязники», а теплоход «Гороховец» сегодня в Муроме…
«Вязникам», как и «Гороховцу», еще повезло: он на ходу и, как уверяет капитан-механик, скоро вновь выйдет на воду. Хочется верить, что летом этот кораблик вновь засияет и станет радовать своих пассажиров. Найдутся средства заменить проржавевшие тросы и доукомплектовать команду. И «Вязники» никогда не постигнет судьба кораблей, превратившихся в груду металлолома. P1080120

P1080104

Пароход «Успех», переименованный в «МОССОВЕТ»
На старых открытках часто фигурировал именно этот пароход – гордость Московского речного пароходства. «Успех», по словам вязниковских речников, часто останавливался в порту и был своеобразной визитной карточкой нашего города.
Построили его в 1912 году на заводе Яковлева в Молитовском затоне Нижнего Новгорода. Тип судна – товарно-пассажирский пароход со стальным корпусом. Назначение – перевозка пассажиров и грузов по Оке. Пассажировместимость на 1940 год составляла 200 человек, грузоподъемность – 70 тонн. Мощность двигателя – 180 «лошадей». 

успех
Параход «Успех».

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
08:32, 16.07.2024 0 комментариев
Район продолжает готовиться к зиме / Городская среда

На повестке дня – подготовка к следующему отопительному сезону. Сегодня специалисты планово выполняют все необходимые мероприятия. Работы идут и на сетях, и в котельных.


теги:
08:42, 11.07.2024 0 комментариев
Благоустройство - рядом с домом / Городская среда

Больше комфорта, уюта и функционала - в вязниковских дворах. В 2024 году в нашем крае преобразится целый ряд придомовых территорий. Это стало возможным благодаря программе "Благоустроенный двор", которую запустил губернатор Владимирской области Александр Авдеев. Объем выделенных из бюджета региона средств составил 1,5 миллиарда рублей. В Вязниковский район были направлены 50 миллионов. Местные дворы для участия в программе на конкурсной основе отбирала специальная комиссия, но прежде всего требовалась активность жителей. Они должны были направить в администрацию заявку с определенным пакетом документов.


08:36, 4.07.2024 0 комментариев
88 лет Госавтоинспекции / Городская среда

Они круглосуточно на своём посту. Именно благодаря их слаженной работе соблюдается скоростной режим на дорогах, сводится к минимуму риск возникновения опасных ситуаций. С каждым годом на дорогах нашего города увеличивается количество автотранспорта, движение становится всё более интенсивным. Госавтоинспекция следит за безопасностью как автомобилистов, так и пешеходов, ведь на строгом контроле соблюдение правил дорожного движения. Будни сотрудника этого ведомства не только аварии, штрафы, проверки, но и огромную роль занимает профилактика. Ведь одна из основных задач - сохранение жизни и здоровья всех участников дорожного движения.


теги:
Архив блога