16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:33, 29.01.2021

Новые уловки телефонных аферистов

/ Общество

Правоохранители Владимирской области выявили сразу несколько случаев, когда телефонные мошенники, пытаясь выманить деньги жителей, использовали новую схему.

Правоохранители Владимирской области выявили сразу несколько случаев, когда телефонные мошенники, пытаясь выманить деньги жителей, использовали новую схему. Подробнее об уловках жуликов рассказывают специалисты Отделения Владимир Банка России.
Позвонив «жертве» по телефону, злоумышленник представляется сотрудником МВД или других структур. А затем сообщает клиенту финансовой организации, что в отношении него по заявлению Центрального банка России возбуждено уголовное дело. Во время беседы мошенники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, номера счета и карты, а также сведения о предыдущих операциях по карте. Став обладателями информации, они могут похитить средства со счёта.
При этом звонящие умело пользуются психологическими приёмами, чтобы ситуация выглядела крайне достоверной. Так, «социальные инженеры» могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него есть счета. Эту информацию, к слову, они получают из открытых источников, например, социальных сетей. Или же покупают базы данных на черном рынке.
Сотрудники регионального отделения Банка России напоминают, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные или финансовые данные, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.
— Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник, — подчеркивает эксперт Владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк.
К бдительности земляков призывают и полицейские. Помните, что если в отношении гражданина возбуждается уголовное дело, на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. И никаких изощрённых телефонных звонков.
Просто цифры
Доля держателей карт, которые сталкивались с мошенничеством, с июля по декабрь прошлого года выросла в полтора раза — с 31 до 45%. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра НАФИ, проведя опросы в июле и декабре 2020-го. Также компания BI.Zone опубликовала исследование, согласно которому за год телефонные мошенники сделали около 15 миллионов звонков. Наряду с этим опрос компании IDF Eurasia продемонстрировал, что 58% россиян сами переводили денежные средства телефонным мошенникам, в основном злоумышленники получали от жертв суммы в размере от 10 до 15 тысяч рублей. При этом 22% респондентов сталкивались с мошенниками, но проявили осторожность и денег им не перевели. В списке наиболее уязвимых категорий граждан называются пенсионеры, люди без высшего образования и представители рабочих профессий. Тем же, кто уделяет собственной финансовой грамотности должное внимание, как правило, удаётся сохранить денежные средства.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:50, 18.07.2024 0 комментариев
Ученики с отличными результатами получат премии / Общество

Теперь стобалльники по ЕГЭ и победители Всероссийской олимпиады школьников во Владимирской области будут получать денежные премии. Такое решение принято главой региона для поощрения отличившихся учеников.


09:03, 18.07.2024 0 комментариев
На трассе под Вязниками идут работы / Общество

Новый асфальт – на федеральной трассе. Прямо сейчас специалисты работают на 15-километровом участке автодороги М-7 «Волга». Он расположен в Вязниковском и Гороховецком районах.


08:34, 18.07.2024 0 комментариев
Родственники защитников окружены вниманием / Общество

Сегодня защитники на передовой мужественно бьются за мир и будущее России, а земляки окружают всесторонним вниманием их близких. С каждой семьёй участника специальной военной операции взаимодействуют органы местного самоуправления и различные службы. За каждой закреплён социальный куратор. Ситуации возникают разные. При этом семьи не остаются один на один с проблемой или каким-либо запросом. Так, недавно в редакцию «Маяка» обратилась супруга участника специальной военной операции Наталья Сергеевна.


Архив блога