16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:33, 29.01.2021

Новые уловки телефонных аферистов

/ Общество

Правоохранители Владимирской области выявили сразу несколько случаев, когда телефонные мошенники, пытаясь выманить деньги жителей, использовали новую схему.

Правоохранители Владимирской области выявили сразу несколько случаев, когда телефонные мошенники, пытаясь выманить деньги жителей, использовали новую схему. Подробнее об уловках жуликов рассказывают специалисты Отделения Владимир Банка России.
Позвонив «жертве» по телефону, злоумышленник представляется сотрудником МВД или других структур. А затем сообщает клиенту финансовой организации, что в отношении него по заявлению Центрального банка России возбуждено уголовное дело. Во время беседы мошенники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, номера счета и карты, а также сведения о предыдущих операциях по карте. Став обладателями информации, они могут похитить средства со счёта.
При этом звонящие умело пользуются психологическими приёмами, чтобы ситуация выглядела крайне достоверной. Так, «социальные инженеры» могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него есть счета. Эту информацию, к слову, они получают из открытых источников, например, социальных сетей. Или же покупают базы данных на черном рынке.
Сотрудники регионального отделения Банка России напоминают, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные или финансовые данные, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.
— Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник, — подчеркивает эксперт Владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк.
К бдительности земляков призывают и полицейские. Помните, что если в отношении гражданина возбуждается уголовное дело, на почтовый адрес по месту его проживания официально направляется повестка о вызове в отдел полиции к следователю или дознавателю. И никаких изощрённых телефонных звонков.
Просто цифры
Доля держателей карт, которые сталкивались с мошенничеством, с июля по декабрь прошлого года выросла в полтора раза — с 31 до 45%. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра НАФИ, проведя опросы в июле и декабре 2020-го. Также компания BI.Zone опубликовала исследование, согласно которому за год телефонные мошенники сделали около 15 миллионов звонков. Наряду с этим опрос компании IDF Eurasia продемонстрировал, что 58% россиян сами переводили денежные средства телефонным мошенникам, в основном злоумышленники получали от жертв суммы в размере от 10 до 15 тысяч рублей. При этом 22% респондентов сталкивались с мошенниками, но проявили осторожность и денег им не перевели. В списке наиболее уязвимых категорий граждан называются пенсионеры, люди без высшего образования и представители рабочих профессий. Тем же, кто уделяет собственной финансовой грамотности должное внимание, как правило, удаётся сохранить денежные средства.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
08:22, 2.05.2024 0 комментариев
Вязниковцы будут служить Родине / Общество

В разгаре весенний призыв новобранцев в Вооруженные Силы России. В четверг, 25 апреля, в вязниковском Городском центре культуры и отдыха «Спутник» прошли торжественные проводы парней. В событии приняли участие призывники, общественники, представители различных ведомств и структур.


08:20, 2.05.2024 0 комментариев
Земляки проявили настоящее мужество / Общество

Подвиг героев – в сердцах земляков. В минувшую пятницу, 26 апреля, вязниковцы вновь отдали дань уважения ликвидаторам последствий страшной аварии на Чернобыльской АЭС. Людям, которые в нужный момент проявили настоящее мужество и встали на борьбу с радиацией.


Архив блога