16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:53, 29.01.2021

От бумаги – к цифре

/ Общество

Школы города и района продолжают активно развивать материально-техническую базу.

Школы города и района продолжают активно развивать материально-техническую базу. Установка новых пластиковых окон, ремонт крыш и кабинетов, закупка соответствующего сегодняшнему дню оборудования в столовые и пищеблоки – всё нацелено на то, чтобы дети могли заниматься в комфортных условиях, а образовательный процесс приносил максимальный эффект. Сделать уроки в местных школах более интерактивными помогает не только инициатива конкретного учителя, но и программа по созданию цифровой образовательной среды. Это значимая часть национального проекта «Образование».
Реализация программы предполагает сразу несколько направлений. Во-первых, к каждой школе должен быть подведён современный высокоскоростной интернет — со скоростью не менее 100 М/бит в городе и 50 М/бит в сельской местности. Задачу реализует оператор, ответственный за техническую сторону вопроса, — компания «Ростелеком». Дальше – больше. В рамках проекта каждая школа получает оборудование на сумму более двух миллионов рублей. Как правило, в перечень входят несколько комплектов ноутбуков (так называемые мобильные классы), интерактивные панели и компьютеры для административно-управленческого персонала. Вот так постепенно многие процессы в учреждениях образования переходят с бумаги в цифру. Что и говорить, тренд современной реальности.
В целом цифровая образовательная среда должна сформироваться во всех школах города и района к 2024 году. Несколько учреждений уже сегодня – в передовиках.
— Безопасная цифровая среда, которая должна быть создана в каждой школе по решению президента России, способствует качественному и доступному образованию на всех уровнях, — говорит директор Нововязниковской ООШ Ольга Куклева. — Наша школа была довольно быстро включена в программу, за что спасибо администрации района и управлению образования. Благодаря такому решению мы получили две большие образовательные цифровые панели, на которых с интересом работают ребята. Также в школу поступили компьютеры, ноутбуки и многофункциональные устройства для административного персонала, учителей и учеников. Что касается интернета, школа теперь подключена к Сети со скоростью 100 М/бит в секунду. В перспективе он будет проведён во все классы. Страницы открываются быстрее, компьютеры не зависают, всё хорошо.
Руководитель добавляет, что новации стали логическим продолжением большого текущего ремонта, который был выполнен ранее. В Нововязниковской школе полностью обновили кровлю основного здания, а также над актовым залом и столовой. На втором и третьем этажах появились пластиковые окна. Всего на ремонтные работы затратили около 5 миллионов рублей.
Одна из новых цифровых панелей размещена в начальной школе – для ребят 1-4 классов. Вторая установлена в кабинете физики. Туда – на урок преподавателя Ольги Шиловской – и отправился вместе с директором школы корреспондент «Маяка».
За партами – ученики, занимающиеся за одинаковыми ноутбуками. У интерактивной панели – наставник. Класс сегодня проходит механические колебания и волны, а именно связь частоты с периодом колебаний. И учитель, и вызванный к доске воспитанник пишут маркером прямо на экране панели, быстро и легко переключаются с задания на задание, используют подсказки и выводят на всеобщее обозрение дополнительный справочный материал.
Поприсутствовав на уроке 10-15 минут, отчётливо понимаешь: в школах нашего детства о таком формате занятий можно было лишь мечтать… Сегодня же воспитанники чувствуют себя в интерактивных сервисах типа «Я. Класс» или «Яндекс. Учебник» как рыба в воде… И сравнивают свой личный рейтинг с показателями одноклассников.
— Ребятам реально нравится работать на ноутбуках и интерактивной панели, — считает учитель физики. – Новые технологии позволяют внедрять смешанное обучение, заниматься как в классе, так и дома, дистанционно. Сервисы предлагают задания разного уровня – от самых лёгких к сложным, а ещё массу интересной информации. Ребёнок может выполнять упражнения в удобном для него темпе, а педагог — оценить потом знания и возможности каждого воспитанника. По выполненным заданиям видно, какую тему стоит ещё более тщательно изучить с ребятами на следующих уроках. Как учителю, мне интересно работать с современными технологиями, хотя отчасти это и сложнее. Но в итоге использование нового подхода стоит того. На одном уроке дети могут познакомиться с учебником, потом стать участниками блочно-событийного погружения. Затем – поработать с интернет-сервисом. Ребята занимаются увлеченно, у них повышается мотивация. Можно констатировать, что качество знаний у учеников выросло.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:50, 16.05.2024 0 комментариев
Даты судьбы её «простого полотна» / Общество

По доброй традиции каждую весну Музей песни XX века вспоминает удивительную женщину Фаину Васильевну Коткову, которая родилась в Вязниках 6 апреля 1933 года. Она была очень дружна с нашим коллективом.


теги:
09:30, 16.05.2024 0 комментариев
Как дети будут отдыхать / Общество

Не за горами летняя оздоровительная кампания. Предполагается, что в 2024 году её участниками только на территории нашего края станут более 2500 детей. Об этом и многом другом шла речь на очередном расширенном заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вязниковского района.


09:25, 16.05.2024 0 комментариев
ВПЕРЕДИ – «ТРУДОВОЕ ЛЕТО» / Общество

Из года в год местные власти и профильные структуры уделяют большое внимание организации временной занятости подростков летом. Не станет исключением и 2024-й. В кампании будут задействованы ребята в возрасте от 14 до 18 лет.


Архив блога