16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:01, 19.04.2016

Как стать хорошими родителями?

/ Общество

Предлагаем вниманию читателей очередные вопросы, поступившие от вязниковцев по социальной почте, и ответы на них специалистов.

Много говорится о том, что подчас родители плохо исполняют свои обязанности. Я молодой отец, и меня очень волнует вопрос: «Как стать хорошими родителями?».

Отвечает Снежана Любимова, зав. отделом профилактики ГКУСО ВО «Вязниковский центр социальной помощи семье и детям»:

— Жизнь молодого человека и семьи в целом кардинально меняется, когда в ней появляется малыш. Давайте рассмотрим ошибки, которые допускают молодые супруги. А также попробуем найти решения для тех, кто воспитывает своего первого ребёнка или последующих детей.
Ошибка №1: беспричинная паника.
Молодые родители очень часто паникуют, когда не знают, как правильно вести себя в той или иной ситуации, особенно если это касается вопроса здоровья малыша.
Что делать? В первую очередь – возьмите себя в руки! После этого позвоните педиатру, психологу или людям, которым доверяете. И всегда помните, что маленькие дети очень чутко реагируют на эмоциональное состояние своих родителей: когда те испытывают страх и тревогу, эти чувства передаются ребёнку.
Ошибка №2: чрезмерный контроль.
Страх за жизнь и здоровье своего малыша – это естественные эмоции, которые испытывают родители, однако не нужно контролировать каждый шаг своего ребёнка. Кроха в первые годы своей жизни хочет самостоятельно познавать окружающий его мир. Чрезмерное родительское внимание ребёнка только раздражает, и он начинает капризничать, устраивать истерики и всячески выказывать своё недовольство.
Что делать? Дайте малышу немного самостоятельности! Просто уберите из поля его зрения предметы, которые могут представлять для него потенциальную опасность, и наблюдайте за действиями ребёнка со стороны.
Ошибка №3: излишняя эмоциональность.
Очень часто мама или папа после трудного рабочего дня, под влиянием усталости или плохого настроения своё раздражение вымещают на ребёнке – в ход идут повышенные интонации и замечания. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку дети учатся взаимодействовать с другими людьми, наблюдая за своими родителями и копируя их поведение.
Ошибка №4: противоречивые требования.
Зачастую у молодых родителей нет единых требований при воспитании ребёнка. К примеру, мама не разрешает малышу есть сладкое, а папа против этого ничего не имеет. Что получается в итоге? Ребёнок быстро понимает, как из противоречий между матерью и отцом можно извлечь личную выгоду, и начинает умело манипулировать своими родителями.
Что делать? Прежде всего – договоритесь между собой! Идеальный вариант – это единая система ценностей, которую поддерживают все члены семьи без исключения.

— Мой ребёнок родился «особым». Я часто теряюсь в вопросах его воспитания, так как больше времени уделяю его здоровью. А какие правила надо соблюдать при его воспитании?

Отвечает Елена Кислова, зав. отделением реабилитации детей с ограниченными возможностями ГКУСО ВО «Вязниковский центр социальной помощи семье и детям»:

— «Особым» называют ребёнка, который имеет заболевание, ограничивающее его психические или физические возможности.
Правило №1. В первую очередь, родители такого малыша должны понять, что не все ожидания, которые связываются с будущей жизнью ребёнка, оправдываются. Им необходимо принять его таким, каков он есть. Оба родителя должны осознавать необходимость взаимной поддержки и сплочённости перед возникшей в их жизни болезнью ребёнка.
Правило №2. Эффективное воспитание «особого» ребёнка возможно только при условии поддержания в семье эмоционального равновесия. Присутствие в жизни ребёнка постоянного общения, развивающих игр, музыки играет важную роль в его развитии. Такие дети более других нуждаются в поддержке и помощи своих родителей; для них больше, чем для обычных детей, важна возможность развиваться умственно и физически.
Правило №3. Успех в воспитании и обучении «особого» ребёнка зависит от правильного отношения к нему родителей, которые должны мягко с ним разговаривать, разделять с ним радость, хвалить за достижения.
Правило №4. Роль семьи также очень важна и при адаптации ребёнка к обществу. Качество его взрослой жизни достигается благодаря развитым в нём навыкам самообслуживания, которые являются приоритетными. Стремление дать «особым» детям как можно больше знаний – частая ошибка родителей.
Правило №5. Специалисты уверены: для полноценного развития «особого» ребёнка и успешной адаптации в обществе мало домашнего воспитания: нужны контакты и с другими членами социума — и со сверстниками, и со взрослыми.
Правило №6. Обучение «особого» ребёнка определённым навыкам сопряжено с трудностями и требует длительного времени. При этом терпение и ласку нужно совмещать с настоятельными требованиями. Относитесь к ребёнку, как к обычному. Пусть он понимает, что вы его не только жалеете, но и спрашиваете с него. Это даст хорошие результаты.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
11:25, 21.11.2024 0 комментариев
Многогранная работа построена грамотно / Общество

Руководитель Паустовской школы Вязниковского района Андрей Сысоев - финалист регионального этапа Всероссийского конкурса "Директор года России" 2024 года! Высокий статус он получил, пройдя через большое профессиональное состязание.


11:23, 21.11.2024 0 комментариев
Плодотворные дебютные идеи / Общество

В Вязниковском районе в шахматы сыграли работники организаций, предприятий и различных структур. Турнир проходил в рамках круглогодичной Спартакиады 15 ноября. Здесь были и новички, и опытные спортсмены, которые с детства любят шахматы. Не зря многие уверены, что это игра, искусство, наука и спорт в одном флаконе. Шахматы требуют концентрации, логического мышления, анализа, стратегического планирования и верного принятия решений. Дисциплина помогает развивать память, внимание, усидчивость, терпение. Как говорится, сплошная польза.


11:20, 21.11.2024 0 комментариев
Школа получит автобус / Общество

На этой неделе муниципалитеты Владимирской области получат новые школьные автобусы. В общей сложности – 28 транспортных средств. Как выяснил «Маяк», один из автобусов поступит в Вязниковский район. Он предназначен для Пирово-Городищенской школы.


Архив блога