— Александр Иванович, Вы возглавляете это учебное заведение с 2002 года. Как за четырнадцать лет менялись статус образовательного учреждения, учебный процесс, условия работы?
— За эти годы учебное заведение перенесло ряд кардинальных изменений. Поменялись название и статус. Был Вязниковский механико-технологический техникум, стал – технико-экономический колледж. Главное, что произошло после этих изменений, – улучшение условий обучения студентов. За это время мы смогли открыть новые специальности. Если вначале у нас было всего одно здание, то в 2006 году к нам присоединились три вязниковских училища.
В этом году произошла еще одна реорганизация – к нам примкнул Гороховецкий колледж. Сегодня в нашем учебном заведении десять корпусов, создано три факультета – промышленно-гуманитарный, политехнический и индустриально-промышленный. Обучение идет по 24-м профессиям по программе подготовки квалифицированных рабочих и 18-ти специальностям среднего профессионального образования. Это дает широкий выбор для вязниковской молодежи.
— Какие профессии сегодня наиболее востребованы у работодателей и популярны у молодежи?
— С точки зрения экономики Владимирской области, на настоящий момент востребованы такие рабочие профессии, как слесарь, автомеханик, электрик, продавец, хлебопекарь, швея.
А если говорить о выборе молодежи, то, по-прежнему, ребята предпочитают выбирать специальности экономического характера – коммерцию, экономико-бухгалтерский учет.
Но порой выбор молодежи интересен. Например, идут учиться на мастера жилищно-коммунального хозяйства. Данная программа дает возможность, обучаясь три года, получить сразу три профессии – сварщика, столяра, слесаря-сантехника или электрика.
— Как осуществляется практическая часть обучения? Студенты проходят практику на предприятиях или в корпусах колледжа?
— Учебную практику наши ребята должны проходить на территории учебного заведения, и у нас созданы для этого все условия. Например, на улице Сергиевских есть своя текстильная мини-фабрика. Там — и ткацкий цех, и прядильный, и переработка – все, что нужно для того, чтобы получить первоначальные профессиональные навыки. Для теплотехников и электриков оборудованы мастерские.
Впрочем, производственная практика приветствуется. На некоторых вязниковских предприятиях для наших студентов существует такая возможность.
— Каким образом осуществляется трудоустройство студентов? Находит ли молодежь работу по специальности?
— Трудоустройство, безусловно, зависит от того, как работает экономика региона. По большей части мы готовим специалистов для Вязниковского района и Владимирской области. Я бы не сказал, что много наших студентов идёт в центр занятости с просьбой помочь в трудоустройстве, но такие ребята есть. Ежегодно – четыре, шесть, восемь человек. Впрочем, очень быстро они определяются с местом работы. Основной же контингент наших выпускников успешно находит работу самостоятельно, правда, не всегда в Вязниковском районе. Кто-то уезжает в столицу и крупные города.
— Какие проблемы и задачи стоят перед колледжем на данный момент?
— Если мы говорим о современном производстве и подготовке современных специалистов, то сегодня нам необходимо обновление оборудования и материальной базы. Мы обновляемся по мере возможности, но затраты на закупку нового оборудования значительно выросли. Сегодня планируем переоборудовать мастерские для сварщиков. На это требуется не менее 3-5 миллионов рублей.
Второй проблемой остается трудоустройство. Хотя я и говорил о том, что большинство наших студентов находит работу, но было бы хорошо, если бы в Вязниковском районе было больше промышленных предприятий. Тогда бы молодежь не покидала район, можно было бы говорить о трудоустройстве по специальности.
— А вообще, насколько престижно сегодня получать среднее специальное образование?
— Среднее специальное образование было всегда престижным. Сегодня высшее образование многими воспринимается как некий мандат на успешность в жизни, поэтому все бросились его получать. Однако это не так. Современной экономике нужны рабочие руки, нужны техники. Поэтому сегодня и поднимается статус среднего профессионального образования, статус рабочего.
— Александр Иванович, расскажите о планах на будущее и ближайших перспективах.
— Главное – сохранить тот статус, который сегодня имеет наше учебное заведение. Без лишней скромности скажу, что статус Вязниковского технико-экономического колледжа сегодня достаточно весом среди образовательных учреждений Владимирской области. Хочется, чтобы наша молодежь была уверена в своем завтрашнем дне, оставалась жить и работать на своей малой родине.
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Александр Иванович Максимов родился 21 декабря 1955 года в совхозе «Вперед» Вязниковского района.
В 1976 году окончил Юрьев-Польское педагогическое училище и был направлен на работу учителем русского языка и литературы в Чернышевскую восьмилетнюю школу в Кемеровскую область. После службы в армии продолжал работать в школе и обучался во Владимирском педагогическом институте им. П.И. Лебедева-Полянского.
В 1981 году вернулся на родину, работал секретарем комсомольской организации Вязниковского льняного техникума, который с 1984 года переименован в механико-технологический.
В 1983 году Александр Максимов становится членом преподавательского коллектива техникума, в 1990 году – заместителем директора по воспитательной работе, с 2002 года возглавляет это образовательное учреждение.
Является членом Совета директоров Вязниковского района, с 2007 года – депутат городского Совета народных депутатов.
Комментарии