16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
13:00, 12.05.2016

«Современной экономике нужны рабочие руки»

/ Общество

На областной олимпиаде профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений региона по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», прошедшей в середине апреля, Вязниковский технико-экономический колледж (ВТЭК) вошел в тройку победителей командного зачета. О современных методиках обучения, позволяющих добиться высоких результатов, и подготовке квалифицированных кадров наш корреспондент говорил с директором ВТЭКа Александром Максимовым.

— Александр Иванович, Вы возглавляете это учебное заведение с 2002 года. Как за четырнадцать лет менялись статус образовательного учреждения, учебный процесс, условия работы?

— За эти годы учебное заведение перенесло ряд кардинальных изменений. Поменялись название и статус. Был Вязниковский механико-технологический техникум, стал – технико-экономический колледж. Главное, что произошло после этих изменений, – улучшение условий обучения студентов. За это время мы смогли открыть новые специальности. Если вначале у нас было всего одно здание, то в 2006 году к нам присоединились три вязниковских училища.
В этом году произошла еще одна реорганизация – к нам примкнул Гороховецкий колледж. Сегодня в нашем учебном заведении десять корпусов, создано три факультета – промышленно-гуманитарный, политехнический и индустриально-промышленный. Обучение идет по 24-м профессиям по программе подготовки квалифицированных рабочих и 18-ти специальностям среднего профессионального образования. Это дает широкий выбор для вязниковской молодежи.

— Какие профессии сегодня наиболее востребованы у работодателей и популярны у молодежи?

— С точки зрения экономики Владимирской области, на настоящий момент востребованы такие рабочие профессии, как слесарь, автомеханик, электрик, продавец, хлебопекарь, швея.
А если говорить о выборе молодежи, то, по-прежнему, ребята предпочитают выбирать специальности экономического характера – коммерцию, экономико-бухгалтерский учет.
Но порой выбор молодежи интересен. Например, идут учиться на мастера жилищно-коммунального хозяйства. Данная программа дает возможность, обучаясь три года, получить сразу три профессии – сварщика, столяра, слесаря-сантехника или электрика.

— Как осуществляется практическая часть обучения? Студенты проходят практику на предприятиях или в корпусах колледжа?

— Учебную практику наши ребята должны проходить на территории учебного заведения, и у нас созданы для этого все условия. Например, на улице Сергиевских есть своя текстильная мини-фабрика. Там — и ткацкий цех, и прядильный, и переработка – все, что нужно для того, чтобы получить первоначальные профессиональные навыки. Для теплотехников и электриков оборудованы мастерские.
Впрочем, производственная практика приветствуется. На некоторых вязниковских предприятиях для наших студентов существует такая возможность.

— Каким образом осуществляется трудоустройство студентов? Находит ли молодежь работу по специальности?

— Трудоустройство, безусловно, зависит от того, как работает экономика региона. По большей части мы готовим специалистов для Вязниковского района и Владимирской области. Я бы не сказал, что много наших студентов идёт в центр занятости с просьбой помочь в трудоустройстве, но такие ребята есть. Ежегодно – четыре, шесть, восемь человек. Впрочем, очень быстро они определяются с местом работы. Основной же контингент наших выпускников успешно находит работу самостоятельно, правда, не всегда в Вязниковском районе. Кто-то уезжает в столицу и крупные города.

— Какие проблемы и задачи стоят перед колледжем на данный момент?

— Если мы говорим о современном производстве и подготовке современных специалистов, то сегодня нам необходимо обновление оборудования и материальной базы. Мы обновляемся по мере возможности, но затраты на закупку нового оборудования значительно выросли. Сегодня планируем переоборудовать мастерские для сварщиков. На это требуется не менее 3-5 миллионов рублей.
Второй проблемой остается трудоустройство. Хотя я и говорил о том, что большинство наших студентов находит работу, но было бы хорошо, если бы в Вязниковском районе было больше промышленных предприятий. Тогда бы молодежь не покидала район, можно было бы говорить о трудоустройстве по специальности.

— А вообще, насколько престижно сегодня получать среднее специальное образование?

— Среднее специальное образование было всегда престижным. Сегодня высшее образование многими воспринимается как некий мандат на успешность в жизни, поэтому все бросились его получать. Однако это не так. Современной экономике нужны рабочие руки, нужны техники. Поэтому сегодня и поднимается статус среднего профессионального образования, статус рабочего.

— Александр Ива­нович, расскажите о планах на будущее и ближайших перспективах.

— Главное – сохранить тот статус, который сегодня имеет наше учебное заведение. Без лишней скромности скажу, что статус Вязниковского технико-экономического колледжа сегодня достаточно весом среди образовательных учреждений Владимирской области. Хочется, чтобы наша молодежь была уверена в своем завтрашнем дне, оставалась жить и работать на своей малой родине.

Команда колледжа на конкурсе Молодые профессионалы, апрель 2016.
Команда колледжа на конкурсе Молодые профессионалы, апрель 2016.

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Александр Иванович Максимов родился 21 декабря 1955 года в совхозе «Вперед» Вязниковского района.
В 1976 году окончил Юрьев-Польское педагогическое училище и был направлен на работу учителем русского языка и литературы в Чернышевскую восьмилетнюю школу в Кемеровскую область. После службы в армии продолжал работать в школе и обучался во Владимирском педагогическом институте им. П.И. Лебедева-Полянского.
В 1981 году вернулся на родину, работал секретарем комсомольской организации Вязниковского льняного техникума, который с 1984 года переименован в механико-технологический.
В 1983 году Александр Максимов становится членом преподавательского коллектива техникума, в 1990 году – заместителем директора по воспитательной работе, с 2002 года возглавляет это образовательное учреждение.
Является членом Совета директоров Вязниковского района, с 2007 года – депутат городского Совета народных депутатов.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
11:25, 21.11.2024 0 комментариев
Многогранная работа построена грамотно / Общество

Руководитель Паустовской школы Вязниковского района Андрей Сысоев - финалист регионального этапа Всероссийского конкурса "Директор года России" 2024 года! Высокий статус он получил, пройдя через большое профессиональное состязание.


11:23, 21.11.2024 0 комментариев
Плодотворные дебютные идеи / Общество

В Вязниковском районе в шахматы сыграли работники организаций, предприятий и различных структур. Турнир проходил в рамках круглогодичной Спартакиады 15 ноября. Здесь были и новички, и опытные спортсмены, которые с детства любят шахматы. Не зря многие уверены, что это игра, искусство, наука и спорт в одном флаконе. Шахматы требуют концентрации, логического мышления, анализа, стратегического планирования и верного принятия решений. Дисциплина помогает развивать память, внимание, усидчивость, терпение. Как говорится, сплошная польза.


11:20, 21.11.2024 0 комментариев
Школа получит автобус / Общество

На этой неделе муниципалитеты Владимирской области получат новые школьные автобусы. В общей сложности – 28 транспортных средств. Как выяснил «Маяк», один из автобусов поступит в Вязниковский район. Он предназначен для Пирово-Городищенской школы.


Архив блога