Вот лишь несколько фамилий, из огромного списка участников ралли серии «Дакар»: Марк Тэтчер – сын премьер-министра Великобритании Маргарэт Тэтчер; князь Гримальди и его августейшая сестра; Нассер Аль-Аттия — шейх государства Катар;
Сирил Депре – владелец сети престижных французских ресторанов; Ян ДеРой – владелец крупнейшей в Европе транспортной компании: Ханс Стейси – владелец одной из крупнейших сетей автозаправочных станций в Западной Европе; Изабель Патисье – чемпион мира по скалолазанию и владелица сети европейских спортивных магазинов; Люк Альфан – многократный чемпион мира по горным лыжам (последние 20 лет занимается исключительно автоспортом)… В России одним из наиболее успешных пилотов команды «КАМАЗ-мастер» долгое время был Рустам Минниханов — ныне президент Республики Татарстан, а создал команду и долгие годы руководил ей Семён Якубов — советник генерального директора автомобилестроительной корпорации КАМАЗ.
Почитателем ралли давно стал и внучатый племянник последнего русского царя Николая II, двоюродный брат английской королевы Елизаветы II — Его Королевское Высочество принц Великобритании и Северной Ирландии Майкл Кентский.
Первый англо-российский пробег принца прошел в 1999 году по маршруту Лондон—Москва. Самым известным стал маршрут в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Тогда в ралли участвовали только экипажи на раритетных автомобилях «Бентли». Стартовав из Екатеринбурга и финишировав в северной столице, англичане открыли для себя Центральную Россию. Самую настоящую. Проехали они тогда и через Вязниковский район. Вместе с принцем в ралли участвовали многие известные личности. Многие из них как и он — седые обветренные романтики – чуть ли не ровесники своих болидов 1920,х годов. Весь маршрут они прошли за собственные деньги. А с собранными «спортивными» средствами (стартовый взнос с каждого участника по 3000 фунтов, плюс поступления от рекламы, плюс доходы с аукционов в транзитных городах) поступили по аристократически. Все эти деньги были отправлены в московский детский ожоговый центр и петербургский приют Св. Григория. Этот поступок хорошо показывает как относятся к России истинные элиты других государств. Кстати, сам принц Майкл Кентский не просто любит нашу страну, он дипломированный переводчик с русского языка.
Для всех этих людей участие в ралли-рейдах – хобби. Для них быть среди стартующих в соревнованиях, где стартовые взносы и текущие расходы на участие значительны, где высокие результаты в итоговой таблице желательны, но, все же, второстепенны, и где за победу на этапе или итоговую победу никогда не выплачивают денежных вознаграждений — нормальный стиль жизни. Просто быть в составе такого ралли, и особенно в ралли «серии Дакар» – это уже престижно. Не удивительно, что перед стартом «Дакара 2009» в Буэнос-Айресе Диего Марадона сказал: «Я достиг небывалых вершин в футболе, но мне этого не достаточно. Футбол – этого мне уже мало. Я хочу более высокой славы! Хочу сесть за руль гоночного автомобиля и выйти на старт «Дакара»!
То, что в это изысканное общество попали простые вязниковцы можно объяснить только их исключительным везением. Да ещё воспитанием, упорством в достижении цели и способностью оставаться людьми при любых условиях и обстоятельствах. Если первый шаг в «высший свет автоспорта» был сделан в 2003 году, на автопробеге в честь 300-летия Санкт-Петербурга, то окончательное признание вязниковцев своими в таком обществе пришло только в 2009-ом на первом «издании» ралли «Шёлковый путь — серия «Дакар». Теперь остаётся только работать над собой и «держать марку».
Фото автора и Ильи Староверова.
Комментарии