16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
10:21, 10.02.2022

«ИСКУССТВО НАС ВСЕГДА ОБОГАЩАЕТ»

/ Культура

Молодой вязниковский художник Екатерина Грекова представила землякам первую персональную выставку. Вернисаж собрал более 45 работ — как студенческих, так и созданных совсем недавно. Познакомиться с произведениями выпускницы легендарной Российской академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова можно в Музее песни XX века. В своём творчестве художник продолжает традиции реалистической школы живописи. А ещё признаётся в любви к русской культуре и планирует в ближайшее время запечатлеть вязниковские виды. Подробнее об этом Екатерина Грекова рассказала в интервью корреспонденту «Маяка».

— Екатерина, расскажите, пожалуйста, читателям о начале своего творческого пути.
— Родилась я в Вязниках. Училась в средней школе №6. Занималась в художественной студии у Светланы Олеговны Жуковой. Окончив 9 классов, я поехала поступать в Нижегородское художественное училище. Там училась в течение пяти лет. А затем реализовала мечту, став студенткой Российской академии живописи ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Когда на четвертом курсе Академии проходило распределение студентов по мастерским, я выбрала портрет. Очень хотелось концентрироваться именно на нём.

— Сложно ли было поступить в академию?
— Очень. Экзамены длятся месяц. Живопись. Рисунок. История искусств и другие дисциплины. На каждом испытании ты должен проявить свои лучшие качества.

— Чем особенно запомнились годы учёбы?
— Нам преподавали замечательные педагоги. Удавалось бывать на открытых уроках самого Ильи Глазунова. А наиболее запоминающийся момент – двухмесячная поездка в Санкт-Петербург после 1 курса. Это уже традиция академии. Студенты живут в «Северной столице» и проходят практику. Так, в Эрмитаже мы копировали известные произведения искусства. К слову, на выставке представлены две моих копии из той поездки – картины испанского художника Мурильо «Мальчик с собакой» и фрагмента полотна с ангелом. Можно увидеть и этюды, которые я писала в Санкт-Петербурге.

— Почему в качестве основного направления вы выбрали портрет?
— Мне всегда была интересна психология человека — в портрете её можно изобразить наиболее явно. Важно стремиться к тому, чтобы картина передавала эмоции и характер героя. Мне предстоит ещё многому научиться, дабы портреты получались более живыми, точными, выразительными.
— При этом вам удаётся работать и в других направлениях?
— Конечно. К примеру, интересно заниматься постановками, когда нам позируют реконструкторы, – люди, которые своими руками создают исторические костюмы. Благодаря такому взаимодействию в студенческие годы мне удалось запечатлеть образы стрельца XVI века и немецкого рыцаря, отдыхающего в таверне. Вообще профессора нацеливали нас на сохранение исконно русских традиций, популяризацию культуры. Лично мне всё это интересно.

— В августе 2021 года вы окончили академию…
— Этому предшествовало написание дипломной работы. Моя была посвящена семье императора Николая II перед расстрелом. Хотелось совместить в работе портрет и историческую сюжетную композицию.

— Насколько глубоко нужно погрузиться в материал в таком случае?
— Без этого никуда. Сначала идёт кропотливый сбор информации. Ты изучаешь литературные источники, исторические справки. Очень многое нужно выяснить об обстановке, быте, костюмах того времени. Я познакомилась с воссозданными в компьютерном варианте интерьерами Ипатьевского дома, где император с семьёй находился в последние дни жизни. Затем приступила непосредственно к созданию картины. Теперь дипломная работа хранится в фонде академии.

— Каким вы видите своё ближайшее будущее?
— Мне хотелось бы обосноваться в Вязниках, в родных местах. Планирую дальше изучать изобразительное искусство. Очень хочется заниматься творчеством и запечатлеть родной город, его колорит и образы, чтобы родной край был узнаваем. Уже удалось сделать несколько этюдов. Также есть планы преподавать, приобщая к прекрасному детей.
— Сколько времени в среднем уходит на одно полотно?
— Мы сами готовим основу для будущей картины, натягиваем холст на подрамник. Делаем грунты по технологиям, которым обучились в академии. Постановочные вещи, когда перед тобой натура, пишутся быстро – по крайней мере, у меня так. Если трудиться в экспрессивной технике аля прима, широким манером, которая предполагает законченную работу за несколько сеансов, всё получится оперативно. В этом случае и цвет, и тон берётся за один раз. Но в принципе я действую по классической академической технике старых мастеров. Она требует первоначального чёрно-белого исполнения. Затем художник методично накладывает слои, и в итоге картина становится цветоносной постепенно. В среднем на картину можно потратить от трёх дней до нескольких месяцев. Многое зависит и от формата.

— Кто выступает в роли первых ценителей и критиков вашего творчества?
— Моя мама и супруг. Я благодарна за критику, без которой невозможно адекватно себя оценить. Если мне что-то удаётся, близкие также это отметят, ведь творчество всегда состоит из удачных и не очень удачных моментов. Каждая завершённая работа вызывает тёплые чувства. Но ещё большую радость дарят ситуации, если кто-то смотрит на картину и говорит: «У тебя действительно получилось передать эмоции».

— Можете ли вы назвать себя счастливым человеком?
— Да, я не мыслю себя без искусства и живописи. Заниматься чем-то другим не хочется.

— Что посоветуете вязниковским школьникам и вашим сверстникам? Как найти себя в жизни?
— Считаю, что нужно пробовать всё. Если кому-то интересна живопись, делайте наброски. Можно заниматься лепкой, скульптурой. Или, допустим, играть на музыкальных инструментах. Ходить на выставки, концерты, творческие вечера. В какой-то момент обязательно станет понятно, к чему тянется сердце.

— Кого бы вы назвали любимым художником, писателем, музыкантом?
— Очень ценю творчество Репина, Серова и Левитана, которого я считаю душой русской пейзажной живописи. Любимый писатель – Александр Пушкин. Его образы душевны, бесконечно тонки и близки мне. Из музыки нравятся произведения Бетховена. А вообще продолжать список можно долго.

— Обогащает ли нас каждое прикосновение к прекрасному, на ваш взгляд?
— Безусловно. Взять хотя бы живопись. Художник не будет настоящим мастером без широкого кругозора. Он не найдёт нужные решения и образы, которые зачастую нам подсказывают музыка, литература, другие культурные пласты. В целом искусство развивает нас как личность. Я бы даже сказала, оно помогает по-другому смотреть на мир.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:54, 16.05.2024 0 комментариев
Соприкасаясь с прекрасным / Культура

«Поют звонкие голоса» - под таким названием раз в три года в Вязниках проходит областной конкурс-фестиваль детских академических хоровых коллективов. В этом году он состоялся уже в 29 раз (!) и собрал 18 детских хоров музыкальных школ и школ искусств из разных уголков нашего региона. Оценивало конкурсантов высокопрофессиональное жюри во главе с председателем Н.В. Николаевой, хормейстером Владимирского муниципального камерного хора «Распев». На открытии слова приветствия участникам произнесли начальник Управления культуры и молодежной политики администрации Вязниковского района Г.П. Бирева и директор Учебно-методического информационного центра по образованию в сфере культуры С.Г. Смирнова.


09:44, 16.05.2024 0 комментариев
В память о беспримерном подвиге / Культура

Одним из одновременно ярких и пронзительных событий в рамках празднования Дня Победы в Вязниках стал концерт «Минувших лет святая память». Он прошёл 9 Мая в Городском центре культуры и отдыха «Спутник».


теги:
10:26, 14.05.2024 0 комментариев
Молодёжь на высоте / Культура

Из года в год одним из значимых событий в сфере образования Вязниковского района становится праздник «Юные дарования». Это чествование лучших из лучших, на котором самые разные награды получают победители Олимпиад, конкурсов, фестивалей. И, конечно же, замечательные педагоги, передающие ученикам знания, навыки, дарящие любовь и заботу.


Архив блога