Мы, музейщики, часто перебираем старые подборки газет. Попалась статья в «Маяке» от 12 июля 2011 года «И безмятежный покой, и крутые пороги» за авторством Ирины Кузьминовой. В ней Николай Николаевич Соловьёв признаётся: «Ушел с работы и расстался с коллегами и как бы расстался со многими, по-настоящему симпатичными мне людьми, внештатными авторами — Львом Вигилянским, Зоей Барышниковой, Владимиром Борисовым, Людмилой Антоновой…». Я сразу же вспомнила Николая Николаевича, первую встречу с ним на мосту через Волшник, когда работала в Доме пионеров, дальнейшее творческое общение. Вообще об этом человеке легко вспоминается. Труженик, острослов, открытый и честный, он был другом и помощником нашего музея с первых дней его существования.
Родом он из Ветлуги, в журналистику пришел в 1965 году, хотя мечтал стать военным моряком! Не сложилось, стал писать, в 1966 году стал членом Союза журналистов. Работал в различных районных газетах Горьковской области, а уже в 1976-м Николай Соловьёв становится жителем нашего города.
Николай Николаевич редактировал местную газету четверть века. За эти годы под его руководством было выстроено здание редакции, в которой трудился профессиональный штат сотрудников, газета была востребована вязниковцами. В 1995 году Николай Николаевич по праву был признан лучшим редактором районных газет. Также он стал делегатом 6 съезда Союза журналистов России, имел звание Заслуженного работника культуры РФ.
Не раз в нашем музее проходили юбилейные мероприятия, посвященные самой газете, а также журналистам и корреспондентам. Николая Соловьёва знали буквально все в городе. Нам, сотрудникам музея, тоже нравились встречи с ним: приносил и дарил нам свои книги, делился успехами, рассказывал анекдоты, интересовался всем происходящим.
В музее и сегодня хранятся все его книги. Их немного, но как трогательно каждый раз он о них рассказывал. О чем писал? О жизни на селе, о войне, о людях. Да и слушать его всегда было интересно: особый вятский акцент, с юмором, только ему присущим, он делился интересными подробностями своей биографии, муками творчества, «связью» с внешним миром.
В 2010 году, незадолго до 70-летия, он оставил редакторский пост, но остался верным читателем любимой газеты. А потом болезнь… В одной из своих книг Николай Николаевич писал: «Человек шел к вершине, человек шел к солнцу. Устал, остановился. Посмотрел назад. По его следам кто-то шел…».
Комментарии