(Продолжение. Начало в №36, №38)
День десятый, 13 июля.
Парня звали Артур, настоящий татарин. Он позвал нас в машину — можно двигаться дальше. Артуру всего 23 года, а он уже несколько лет работает дальнобойщиком. С ним мы поднимаемся вверх по тайге – спуск и подъём, спуск и подъём. Фура идёт медленно, осторожно вписывается в крутые повороты. Тайга вокруг непроходимая. Артур рассказывает нам, что в этих местах водители частенько не справляются с управлением и огромные машины уходят в обрыв. Самый опасный участок дороги мы проезжали «крадучись». Артур явно был специалистом в езде по таёжным горам. К Байкалу подходили медленно.
Огромное озеро предстало перед нами… Вот оно – долгожданное! 10 дней «шли», чтоб увидеть его! Когда смотрела по карте, казалось, что нам никогда не преодолеть эти 6000 километров. А теперь Байкал перед нами простирается морем широким! Сверкающая вода, каменистый берег. Втихаря, чтоб не видел Сергей, поднимаю и кладу в рюкзак небольшой плоский камешек.
День одиннадцатый, 14 июля.
Утром мы распрощались с Артуром и поставили палатку на берегу озера. Вода в Байкале такая холодная, что купаться в привычном смысле этого слова невозможно — только окунешься и бегом к костру греться. Я фотографирую людей, когда они пытаются войти в воду. Выражения их лиц – сами представьте, как бывает, когда смеёшься и визжишь от холода.
В селении Култук магазины в стиле 80-х годов. Продавщицы злые, крупы по килограмму не купишь, куры – только замороженные. Купили рыбу, она чем то похожа на нашу воблу. Воду здесь для еды все берут прямо из озера, говорят – чистейшая. Мы пожарили рыбу в фольге на костре…
Впрочем, покушать было непросто. Не успеешь открыть рот, как откуда-то сверху падает какое-нибудь насекомое… Червяки, личинки, букашки и всякая живность прыгает на еду, валится за шиворот, в волосы, куда угодно; некоторые кусаются и приносят иной вред. Но к нападению мы подготовились, ещё дома сделали прививки. Вооружились лекарством, которое врач выписал для профилактики. И я рада, что мы начали принимать медикаменты заранее, потому что на Байкале поесть без насекомых невозможно.
А красота вокруг — необыкновенная. Воздух очень свежий, пахнет листвой. Когда стемнело, кто-то запустил салют. Везде — костры, детский смех. Наш сосед взял с собой кошку, и она живёт с ним в палатке.
Вечером пошёл дождь. Мы лежали в палатке — сытые и счастливые. Это был наш очередной этап. И мы его осилили! Сегодня мы герои! Теперь можно и отдыхать.
…Думаю, что через автостоп я самоутверждаюсь. Здесь я достигла вещей, недоступных для меня в обычной жизни. У меня проблемы со здоровьем. Был период, когда постоянно плакала. Но, словно барон Мюнхгаузен, смогла взять себя «за волосы» и вытащить из болота депрессии. Начала путешествовать. Со временем укрепила сердце. В первых путешествиях дочка порой за меня несла рюкзак, сегодня я могу поднять свой рюкзак даже на невысокую гору. Для меня автостоп – это спорт. Он делает меня лучше, сильнее, честнее.
(Продолжение следует)
Комментарии