Гости прибыли к нам сразу же после одного из крупнейших событий евразийского континента — трансконтинентального внедорожного ралли-рейда «Шёлковый путь», финиш которого состоялся 16 июля на Красной площади в Москве. Для того, чтобы попасть на главную площадь страны командам пришлось за 10 дней пройти труднейший внедорожный маршрут протяжённостью 4500 километров из которых почти 3000 километров пришлось на жёсткое бездорожье. Потом были 300 километров до Вязников.
Как выяснилось, самым частым вопросом, задаваемым представителям легендарной команды нашими земляками стали: «Как стать гонщиком?», и «Как стать участником больших ралли?». И если ответ на первый нужно искать в самом себе, в силе своего желания, настойчивости, и силе воли, то ответом на второй вопрос стало недавнее участие
Дирекции Международного ралли «Шелковый путь» в Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Этот форум ежегодно собирает самых значимых представителей бизнеса, культуры и спорта.
В этом году главной темой ВЭФ было развитие многополярного мира и логистика в условиях быстро меняющегося общества. Именно этому и было посвящено выступление Владимира Чагина, руководителя Проекта Международное ралли «Шёлковый путь».
«Один из принципов ралли «Шёлковый путь» — прокладывать новые маршруты, а не повторять предыдущие. Мы ставим своей целью познакомить участников гонки и зрителей с новыми местами, а в общей сложности за годы проведения ралли экипажи побывали в тридцати двух регионах страны, — рассказал на форуме Владимир Чагин.
Например, в этом году маршрут впервые прошёл по Северному Кавказу — по территории Республики Дагестан и Чеченской республики. Во многом благодаря невероятно красивым и захватывающим трассам в самых разных местах планеты интерес к проекту со стороны российских и зарубежных спортсменов постоянно растёт».
Ещё Владимир Чагин рассказал о новой категории в рамках гонки — Гранд Туре «Дорогами Петра», которая появилась в программе ралли в 2022 году. Эта категория предназначена для начинающих спортсменов, делающих свои первые шаги в ралли-рейдах.
Так, для участников Гранд Тура предусмотрен альтернативный — чуть более щадящий — маршрут, который позволяет без риска проверить навыки пилотажа на бездорожье.
Одновременно с этим участники получают опыт работы с дорожной книгой и судьями, а также проходят все необходимые предстартовые процедуры, включая проезд по торжественному подиуму на старте и финише гонки.
Руководитель гонки также отметил, что это открывает путь в число участников большого ралли как для опытных спортсменов, так и для любителей. Для тех, кому ситуация не позволяет приобрести современный гоночный аппарат введён отдельный зачёт для техники в практически стандартном исполнении (кроме систем безопасности, конечно). В отдельную группу выделяются экипажи на ретро-технике. Для участников мотоциклетного зачёта, не имеющих команды поддержки, предусмотрена специализированная группа технического обслуживания.
Ближе к концу выступления Владимира Чагина был поднят, пожалуй, главный вопрос: когда маршрут «Шелкового пути» пройдет по территории Дальнего Востока.
Руководитель Проекта отметил, что рано или поздно лучшие пилоты мира познакомятся с уникальной дальневосточной природой, но не раскрыл деталей маршрута гонки 2023 года: только сейчас его разработка переходит в активную фазу.
Совсем скоро команда реконессанса отправится на разведку маршрута уже 13-го издания проекта. За все годы проведения гонки её участники преодолели 57 777 километров, и это число продолжит расти, а участников, журналистов и болельщиков ждут новые удивительные места и захватывающие приключения.
Комментарии