Для злоумышленников важен эффект неожиданности, так что они постоянно придумывают что-то новенькое. Предлагают выгодные условия для вкладов, убеждают человека перевести деньги на якобы «безопасный счёт в Центробанке». Порой аферисты разыгрывают целые спектакли, представляясь и банковскими работниками, и сотрудниками полиции, и специалистами бюро кредитных историй.
В последние месяцы у мошенников появились новые роли. Часто во время звонка они называются сотрудниками Пенсионного фонда, налоговой инспекции или «Центра компенсаций». В каждом случае незнакомец сообщает «жертве» о якобы положенных выплатах. Дескать, ранее человек купил некачественный товар, приобрёл препараты или какие-либо биологически активные добавки, а теперь есть возможность вернуть часть средств. Только вот надо заполнить форму с личными и финансовыми данными. Жулики обещают доверчивым гражданам проверить информацию и утвердить сумму возврата. На самом деле это ловушка. Получив данные, мошенники просто похищают средства потребителя.
— Они рассчитывают, что обрадованный возможностью получить деньги человек потеряет бдительность и сообщит данные карты. Однако верить на слово звонящим не стоит, — говорит эксперт владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк. — Чтобы не стать жертвой мошенников, владимирцам необходимо проверять информацию о положенных компенсациях на официальных сайтах организаций и ведомств. Стоит иметь в виду, что, кем бы ни представился звонящий, если речь заходит о ваших деньгах, насторожитесь, а лучше не продолжайте разговор и кладите трубку. Запомните, что нельзя никому говорить личные данные, секретный код на обратной стороне карты, коды из СМС от банка, ПИН-код от карты и входа в мобильное приложение банка.
Добавим, что клиент банка вправе рассчитывать на возврат похищенной суммы лишь в том случае, если сам не раскрывал злоумышленникам свои данные. Так что собственная финансовая безопасность во многом в наших руках.
Комментарии