Теперь специалисты организации «Владимирэнерго» осматривают линии, удаляют угрожающие сетям деревья, сбивают глазурь с обледеневших проводов там, где это особенно необходимо. В процессе задействована специализированная техника. К примеру, 1 декабря энергетики трудились в окрестностях деревни Шатнево.
— Сейчас убираем сильное обледенение на опоре №79, используя вышку, — рассказал корреспонденту «Маяка» мастер Никологорского участка Вязниковского РЭС Александр Шалагин. – В летний период мы провели массу опиловок, но из-за аномальной погоды линии были подвержены падению деревьев из-за пределов охранных зон. То есть напора стихии не выдерживали мощные крупные берёзы, стоящие поодаль. В результате происходили замыкания. На нашей подстанции что-то случилось на большинстве линий, проходящих через лесной массив. Мы старались справляться с инцидентами в сжатые сроки. Отчётливо понимаем: если бы вовремя не чистили просеки, отключений было бы ещё больше.
На пике непогоды энергетикам часто приходилось несколько раз приезжать в одну и ту же точку – там на провода падали новые деревья. В целом работы требовали огромной самоотдачи. Вязниковские ремонтники справились с ними достойно. Им удалось устранить локальные технологические нарушения в работе электросетей 0,4 кВ. Сейчас мероприятия продолжаются – уже в плановом режиме. На том же Никологорском участке, к примеру, трудятся 4 специалиста. Ну а всего на территории Вязниковского района действуют 13 бригад. Они включают около 50 человек и более 20 единиц техники.
— Я работаю здесь около 29 лет и впервые видел такой ледяной дождь. Не помнят ничего подобного и старожилы, — делится Александр Шалагин. – Обрывы на линиях объяснимы. Провод, на котором образуется наледь, становится очень тяжёлым. Вот на этой опоре вырвало страверсы, вылетели крюки. Сейчас специалисты собьют лёд, засверлят крюки и перетянут провод. Линия, обеспечивающая электричеством деревни Шатнево, Окатово и окрестности, будет работать стабильно.
В филиале ПАО «Россети Центр и Приволжье» — компании «Владимирэнерго» напоминают, что жители могут сообщить об отключениях электроэнергии и обнаруженных повреждениях объектов по единому круглосуточному телефону Контакт-центра «Россети» — 8-800-220-0-220. Звонок бесплатен. Дополнительно узнать о причинах отключений и планируемых сроках восстановления электроснабжения, отправив запрос об отсутствии электроэнергии, можно на сайте ПАО «Россети Центр и Приволжье» в разделе «Потребителям — Сообщить об отключении э/э». Ответ написавший получит через форму обратной связи.
📝 КРОМЕ ТОГО. На пресс-конференции губернатора Владимирской области Александра Авдеева 29 ноября «Маяк» задал вопрос о ликвидации последствий ледяного дождя. Глава региона подчеркнул, что важно и заниматься превентивной работой, и своевременно восстанавливать работу сетей в случае инцидентов.
— 80 процентов аварий были устранены в первые сутки. А в большинстве случаев – за несколько часов. Если бы ускоренными темпами не была проведена «работа над ошибками», масштабы были бы совсем другими – как в прошлом году, когда отключения длились сутками и касались почти 100 тысяч абонентов, – отметил Александр Авдеев.
Напомним, в прошлый осенне-зимний период также были отключения электричества из-за непогоды. Тогда перерывы в энергоснабжении фиксировались более чем в 1,5 тыс. населённых пунктов с населением около 94 тысяч человек. Затем специалисты провели внеплановый аудит сетей, определив первостепенные задачи. По программе повышения надёжности электроснабжения с начала года энергетики заменили 481 километр голого провода на самонесущий изолированный. Бригады вырубили более 7000 угрожающих линиям электропередачи деревьев, расширили до нормативного состояния просеки на площади более 390 гектаров. Работа обязательно будет продолжена.
Комментарии