16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
09:32, 13.12.2022

Журналистика больших ралли

/ Спорт

17 июля нынешнего года вязниковцы в очередной раз принимали знаменитых гостей — экипажи спортивной команды «КАМАЗ-мастер». Они прибыли к нам сразу после окончания грандиозного 10-дневного ралли «Шёлковый путь 2022», и это стало очень необычным продолжением праздничной Фатьяновской недели.И как-то в тени этой встречи, незамеченным для всех, оказался экипаж спортивных журналистов, что также оставил позади весь маршрут трансконтинентальной гонки. «Маяк» исправляет эту несправедливость. Наш сегодняшний рассказ о работе тех, кто доносит до масс всю информацию о спортивных событиях такого масштаба. Чтобы, при следующем визите, часть признания доставалась и им.

Итак — начнём. Международное ралли «Шелковый путь» уже долгие годы остается одним из крупнейших событий в мире автоспорта и привлекает внимание болельщиков со всех уголков планеты. Чтобы делиться новостями из гущи событий, вместе с караваном ралли в путешествие длиной в тысячи километров ежегодно отправляются десятки журналистов самых разных изданий — от специализированных спортивных и автомобильных порталов до федеральных новостных агентств.

Для прессы ралли начинается с подачи заявки на аккредитацию. Каждый журналист предоставляет пакет документов и редакционное задание. Лишь после этого он будет аккредитован, оплатит стартовый взнос, получит пропуск на бивуак и специальный отличительный жилет, без которого запрещено появляться вблизи гоночной трассы.

Авто и мотоспорт, как все технические виды, не могут быть абсолютно безопасными, и к журналистам здесь предъявляются особые требования. Каждый представитель медиа получает чёткие инструкции, позволяющие исключить ненужные риски, организовать работу и свой быт так, чтобы везде успевать, при этом не мешая соревнующимся экипажам. И, конечно же, как соблюдать индивидуальное расписание движения, поскольку для спортсменов даже время остановки на общение с прессой в специальной «Зоне интервью» — строго нормировано.

Только после прохождения всех предстартовых мероприятий экипаж СМИ имеет право наклеить на свой автомобиль стартовые бортовые номера, а также установить приборы GPS-слежения. Кстати, подготовка машины должна соответствовать требованиям к спортивным автомобилям категории «Т2». Ей придётся не просто двигаться вслед за спортсменами, но порой прибывать на финиш раньше «боевых» собратьев. И хотя журналистам запрещено помогать гоночным экипажам, в сложных ситуациях представители медиа зачастую становятся единственными, кто может оперативно передать точные координаты и информацию об аварии или инциденте в штаб соревнования. Случалось, что именно автомобили журналистов, по просьбе дирекции ралли, буксировали на бивуак повреждённую «боевую» технику.

Трансконтинентальные ралли — это особый вид спорта, где утро почти всегда начинается в одной климатической зоне, а вечер экипажи встречают совсем в другой. В среднем дневная дистанция составляет 800-1000 километров. Основная часть — по бездорожью. Маршрут прокладывается по самым красивым местам нашей планеты. График движения — максимально плотный и обязательно согласованный с требованиями регламента. В дни соревнования представители СМИ выезжают с бивуака задолго до старта «боевых» экипажей, чтобы вырваться вперёд и встретить их у видовых точек. Иногда — отправляются на места съёмки с вечера и ночуют на трассе. Всё ради красивого кадра на страницах издания или захватывающих моментов на телеэкране. Чуть отстанешь от лидеров — и ты уже не успеешь в «Зону интервью» на финише этапа, не узнаешь о ещё не остывших впечатлениях из первых уст… Поэтому пресс-автомобиль всегда движется в темпе лидеров или даже чуть быстрее. Что поделать — специфика профессии.

В некотором смысле у журналистов на ралли своя гонка со временем, которая тоже требует внимательности, собранности, выносливости, творческого подхода и… строгого соблюдения всех правил ПДД. Дирекция наказывает за нарушения правил многократно строже, нежели ГИБДД при обычных поездках. Но все трудности того стоят, поскольку позволяют передать ход борьбы на трассе именно таким, какой он есть — на пределе возможностей техники и человека.

В отличие от участников, получающих дорожную книгу с описанием особенностей скоростного участка, медиа-экипажи знают лишь географические координаты финиша этапа и маршрут подъездов к видовым точкам вблизи трека, по которому необходимо двигаться спортсменам. Не привыкший к работе с картами и GPS-оборудованием журналист может заплутать по пути на точку съёмки, застрять в песках, оврагах или горах, не выполнив суточное редакционное задание. Был случай, когда бригада допустила ошибку в прочтении карты, и, чтобы вовремя успеть к финишу спецучастка, ей пришлось пробираться «на точку» козьими тропами по лугам и оврагам, а потом вброд форсировать небольшую речку.

Медиазона на финише спецучастка – самое желанное место для пишущих журналистов. Здесь гонщики делятся впечатлениями от преодоления трассы, а штурманы рассказывают о навигационных ловушках или особенностях пройденного маршрута. В это время корреспонденты успевают запечатлеть их эмоции. Работа продолжается и по возвращении на бивуак. Когда спортсмены передают технику механикам и отправляются отдыхать, у пишущей братии наступает время первого подробного и взвешенного анализа событий прошедшего дня.

С приходом сумерек спортивная дирекция ралли проводит брифинг, рассказывая о завтрашнем скоростном участке, особенностях трассы, местах особого внимания. Медиаэкипажу полученная информация помогает спланировать расписание следующего дня. А потом, в оборудованном пресс-центре, одни станут дописывать текст будущей публикации, другие обрабатывают удачные кадры, третьи завершают монтаж сюжета или передают материал в редакцию… Как правило, отправляться спать приходится глубоко заполночь. Или — в полной темноте выезжать к месту завтрашней съёмки и ночевать уже там — в палатке.

И так все 10 или 18 дней.

В 2022 году на Международном ралли «Шелковый путь» были аккредитованы 309 представителей СМИ, среди которых были съемочные группы, специалисты радио, печатной прессы, а также корреспонденты информационных агентств. Благодаря их работе информационный поток и новостные выпуски о состязаниях не прекращались практически ни на минуту, и болельщики из любой точки мира могли в подробностях узнать обо всём, что происходит во время гонки. В общей сложности за все дни соревнования в СМИ были опубликованы 5451 сообщение о ралли «Шелковый путь». Это рассказы о событиях на трассе, интервью с гонщиками и членами команд, специальные репортажи и ежедневные съемки для теленовостей, а также видео заметки о путешествиях по необычным местам маршрута.

Когда в следующий раз в Вязники прибудут гоночные гости, обратите внимание на почти обычный автомобиль, всегда скромно стоящий чуть в стороне от главных героев дня. Его специальное оборудование, журналистскую и гоночную суть, можно будет увидеть, только заглянув внутрь. И если с машины ещё не сняли стартовые наклейки, то для ралли «Шёлковый путь» трёхзначный бортовой номер такого автомобиля всегда будет начинаться с цифры «5» — это знак СМИ. И то, что вы читали о прошедшей гонке на страницах прессы или в интернете, видели на экранах или на мониторах, вы получили благодаря экипажу именно этой машины… Или другой, но также прошедшей всю дистанцию ралли в сложнейшей категории «пресса».

Фото из архива автора.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
11:09, 21.11.2024 0 комментариев
Современные тренажёры востребованы / Спорт

Учреждения физической культуры и спорта Вязниковского района постоянно укрепляют материально-техническую базу. И вот – очередной пример. В этом году в спортивно-оздоровительном комплексе «Чемпион», который, к слову, отметил 10-летний юбилей, появилось новое оборудование. На приобретение партии современных многофункциональных тренажёров были направлены около 3 миллионов рублей.


08:25, 19.11.2024 0 комментариев
Мастерство на высоте / Спорт

Боксёры снова показали класс. В Вязниковском районе прошёл масштабный  турнир памяти В. И. Щенникова. Это были юбилейные, 15-е по счёту соревнования. На ринге местного комплекса «Чемпион» – спортсмены из 11 регионов России.


10:58, 12.11.2024 0 комментариев
Спорт и философия / Спорт

В воскресенье, 10 ноября, Вязниковский район принимал ещё одни престижные соревнования - чемпионат и первенство Владимирской области по кудо. В состязаниях участвовали спортсмены из разных территорий нашего региона, а также гости из Самарской области. Вязниковцы - тоже на площадке.


теги:
Архив блога