Так, в этом году местные преподаватели уже успели стать призёрами IV Всероссийского конкурса педагогического и концертмейстерского мастерства. Главным его организатором выступили работники культуры Череповца. Конкурс проходил в заочном формате. Преподавателям требовалось представить подготовленные методические разработки или записанные открытые уроки.
Все работы оценивало компетентное жюри. В результате в номинации «Открытый урок» лауреатом I степени стала преподаватель теоретических дисциплин нашей школы искусств Ирина Сибирцева. Диплом лауреата II степени – у преподавателя класса раннего эстетического развития Инессы Сергеевой. Лауреатами I степени в номинации «Методическая разработка» признаны преподаватель теоретических дисциплин Любовь Докторова и преподаватель изобразительного искусства Ирина Кабанова. Лауреатом II степени была названа преподаватель декоративно-прикладного искусства Татьяна Догадина. Методические разработки победителей теперь смогут использовать школы из разных регионов страны.
Каждого педагога любят и ценят дети. О каждом тепло отзываются коллеги. Все лауреаты работают с душой и готовы постоянно развиваться. К примеру, Ирина Кабанова представила на конкурс «Путь к мастерству» свою разработку к уроку, посвящённую рисованию осенних листьев в различных акварельных техниках.
— Программу я создала, вдохновившись красочной осенью, как когда-то вдохновлялись ею прекрасные поэты Золотого века, — рассказывает педагог. – В итоге получился урок для учащихся четвёртого класса. Постаралась рассказать воспитанникам, что живопись – это, прежде всего, цвет. Она разнообразна не только по материалам, но и по вариантам исполнения. На уроке ребята пробовали свои силы в технике аля-прима, пуантилизма, монотипии. Ребятам очень понравилось рисовать листья и по сырому, и с помощью нанесения пятен, и выполняя отпечаток. Для детей это было некое волшебство.
В одном занятии преподаватель совместила несколько видов искусств. Во-первых, изобразительное. Во-вторых, театральное, поскольку урок включал небольшую сценку. В-третьих, музыкальное – дети рисовали под музыку Чайковского из произведения «Осенняя песня». Также ребята читали стихи. Такие переплетения как нельзя лучше способствуют гармоничному развитию ребёнка. Он начинает активнее интересоваться окружающей реальностью, более тонко чувствовать какие-то моменты. Стоит ли удивляться, что многие выпускники отделения изобразительного искусства, а сейчас на нём учатся около 200 человек, потом выбирают творчество главным делом своей жизни. Поступают в профильные колледжи и высшие учебные заведения.
Инесса Сергеева презентовала на конкурсе открытый урок для детей 5-6 лет. В группе – 8 человек. Тема занятия – «Антонио Вивальди. Пётр Чайковский. Времена года. Зима».
— Это тоже был синтез многих видов искусства, — делится преподаватель класса раннего эстетического развития. – У нас звучала музыка. Кроме того, была задействована сказкотерапия. Дети должны были заранее сочинить историю на заданную тему. Под удивительные мелодии, при свечах, ребята рассказывали свои сказки, причём каждая была проиграна – получались небольшие театральные представления. А Вивальди, оказывается, не только композитор, но ещё и хороший поэт, поэтому ребята с интересом познакомились с его строками, посмотрели видеофильм с картинами природы. Завершилось всё танцевальной импровизацией под музыку классиков. Благодаря этому ребёнок через движения мог выразить свои ощущения от увиденного и услышанного сегодня. Детям очень понравилось занятие. Мне кажется, время от времени очень важно делать для них уроки-удивления, вызывать яркие эмоции. Как результат – становление личности ребёнка посредством искусства.
Вот уже который год Инесса Сергеева работает с дошкольниками по авторской методике. Своими наставниками она называет Михаила Казиника и Татьяну Смирнову. Новаторов, которые всегда устремлены в будущее. В итоге 6-летние вязниковцы на занятиях читают пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин», знакомятся с другими классическими произведениями, смотрят балет. Детям по-настоящему интересно. А вот ещё одна новация: полчаса наставник общается чисто с ребятами, а затем на 15 минут приглашает в группу их мам и пап. Они учатся вместе, а потом увлечённо продолжают заниматься дома. Потому Инесса Владимировна говорит: «Я выбираю не гениальных детей, а гениальных родителей, которые заинтересованы в развитии ребёнка». О, как!
— Сегодня педагогическое сообщество вооружено различными технологиями, но главный залог успеха любой программы – наставник, — считает директор ДШИ имени Л.И. Ошанина Любовь Алексеева. – Можно быть просто урокодателем, а можно – настоящим преподавателем, какими и являются наши коллеги. Они постоянно внедряют различные инновации, относятся к детям трепетно, с любовью. С такими преподавателями для мальчишек и девчонок открываются новые возможности, и это просто прекрасно.
Комментарии