С высоты птичьего полёта
Впервые с работами Вячеслава я познакомился в социальной сети, где фотохудожник выложил несколько своих снимков. Надземный пешеходный переход на выезде из Вязников, запечатлённый сверху; родной город, буквально утопающий в зелени… Меня, по долгу службы если и не «сросшегося» с фотокамерой, то часто смотрящего на мир через глазок объектива, в первую очередь заинтересовала техническая сторона вопроса. Почему-то вспомнились планеристы, парящие над венцом. Оказалось – съёмка ведётся с беспилотного летательного аппарата.
— Фотографии делаю при помощи квадрокоптера, на котором установлена камера, — рассказывает Вячеслав Павлов. – Сначала была простенькая любительская. Естественно, со временем её возможностей перестало хватать, и я установил на беспилотнике профессиональную видеокамеру. Большинство людей, конечно, разницу в картинке могут и не заметить. Но опытному глазу сразу видно, как и какой аппаратурой снимали тот или иной сюжет.
По словам Вячеслава, в любительских руках беспилотник – не более, чем дорогая игрушка. Во-первых, он не проявит всех своих возможностей, во-вторых, просто себя не оправдает. А вот с точки зрения вложения в профессиональную деятельность квадрокоптер вполне может себя окупить.
— Вообще, первым делом, когда купил аппарат, было желание посмотреть на Вязники с высоты, — вспоминает фотограф. – На тот момент этого ещё никто не делал, и мне было интересно. Сегодня многие снимают с высоты птичьего полёта, а несколько лет назад такое направление фото- и видеосъёмки только зарождалось, даже не во всех крупных городах России это было. Но меня привлекла сама возможность аэросъёмки, я загорелся идеей использовать её в творчестве. Первым делом снимал виды Вязников, потом начал выкладывать фотографии и видеоролики в сеть. Людям понравилось — соответственно, я начал развивать это направление, искать новые ходы и придумывать идеи.
Понять, когда ты «вырос»
Прогресс не стоит на месте, и то, что ещё пару лет назад вызывало восторг и бурю эмоций, сегодня мало кого способно удивить. Фотографам приходится искать собственные фишки, подниматься в поднебесье и спускаться под воду.
— Подводной съёмкой я тоже занимался, — улыбается Вячеслав Павлов. – Ничего особенного в этом нет, сейчас практически у каждого серьёзного оператора есть аппаратура с такой возможностью. Другое дело, что в Вязниковском районе не так много мест, где её можно применять, — нет чистых водоёмов. Однажды в заречье снимал рыбу подо льдом, но, в основном, использую подводную съёмку в творчестве. А так, съёмка в воздухе и под водой – это лишь расширение спектра творческих идей. У меня даже слоган есть – «Вариативность, креативность и творческий подход». Разумеется, этим дело не ограничивается, существует множество технических приёмов. И все они работают на картинку.
Впрочем, как утверждает Вячеслав, дело не только в аппаратуре. Иногда и на телефон получается сфотографировать очень красиво, а потом надо просто качественно обработать снимок. Главное – как использовать имеющиеся ресурсы. Не следует гнаться за технической составляющей. Нужно понять, когда ты «вырос», исчерпал возможности своего оборудования, и только потом переходить на следующую ступень. Которая, в любом случае, окупится.
— Можно ведь купить дорогую технику и в итоге не использовать её полностью, — говорит фотограф. – Сто процентов выжать из техники – это уровень высшего профессионализма. Сейчас появляется много технических новинок — те же самые летательные аппараты. Они в свободной продаже, но вместе с тем человек, ими управляющий, должен испытывать чувство ответственности, как будто садится за руль автомобиля. Это сложная техника, и отказ одной из систем может привести к крушению. Кроме того, что сломается дорогостоящее оборудование, может быть нанесён вред окружающим. Вы видели, как аплодируют пассажиры, когда пилоты сажают самолёт? Вот и у меня возникает такое же чувство, когда приземляется квадрокоптер.
Из истории фотографии
- Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом. А в 1826 году он получил первую фотографию, сделанную при помощи камеры-обскуры на обычной оловянной плитке, покрытой слоем асфальта.
- Сам термин «фотография» появился в 1839 году благодаря астрономам Джону Гершелю и Иоганну Фон Мадлеру.
«Всё у вас получится!»
-Фото- и видеосъёмка пересекаются, так как порой даже на фотоаппарат приходится снимать видео, — рассказывает Вячеслав Павлов. — Увлечение фотографией у меня пошло с детства, душа лежала к запечатлению картинки. В дальнейшем перешёл на коммерческое видео, а фотография осталась сегодня больше как хобби.
Вместе с тем нельзя сказать, что фотография — простое дело: здесь есть свои нюансы. Но видео включает в себя и знание основ фотографии, и саму видеосъёмку. Плюс оператор должен иметь музыкальный слух, чувствовать ритм, звук. Всё это дополнительные составляющие, «наслоения» к фотографии.
— Снимки я, естественно, обрабатываю. Обработка идёт с учётом требований фотографии, — делится профессиональными секретами Вячеслав. – Современный фотограф обязан владеть компьютерными программами. Если брать сырой материал с беспилотника, то это будет только любительская съёмка, которую необходимо доводить до ума. То же самое и с видео. Монтаж делаю самостоятельно, так как без этого не будет развития. На ленте видишь, где снял хорошо, а где нужно исправить. И всё-таки обработка фото или видео – это лишь последний этап. До этого нужно выбрать композицию, удачный ракурс… Надо к этому прикипеть, видеть картинку, иметь другую точку зрения. Правильно говорят, что фотограф — это, в первую очередь, художник. Но художественного образования у меня, к сожалению, нет. Обучался на системного администратора. Сейчас прохожу курс онлайн-обучения – в Интернете предостаточно материала, школ, семинаров. Без этого фотографу никуда не деться – постоянно надо совершенствоваться.
Начинающим фотографам и профессионалам желаю творческих успехов. Развивайтесь, учитесь, относитесь к своему делу с любовью – и всё у вас получится!
Фото из архива В.Павлова.
Комментарии