Сегодня во второй школе действуют два педагогических класса – 10-й и 11-й. В них учатся 46 ребят. Многие планируют в будущем стать учителями. А полезный опыт получают уже сейчас.
— Мы уже не первый раз проводим такой Марафон в День самоуправления, — говорит директор СОШ №2 Дмитрий Варакин. – Ученики педагогических классов готовились к нему более трёх недель. Конечно же, вместе со своими наставниками. Важно, что ребята разрабатывали собственные уроки на основе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения. Также при подготовке используются современные цифровые ресурсы. Уверен, это огромный плодотворный труд, очень интересное погружение в профессию.
…Уроки школьники проводят в разных классах и лабораториях. На занятии по литературе пятиклассники знакомятся с самыми известными баснописцами и жанром в целом. На истории дети изучают основы государственного устройства, существовавшие в средних веках. А вот уже русский язык – и морфологический разбор.
Данил Астанин учится в 11 классе. Ему вместе со сверстниками сегодня предстоит провести урок по физике для девятиклассников. Тема – «Сопротивление энергии». Молодой человек признаётся, что готовился к марафону крайне тщательно.
— Впервые я проводил урок в прошлом году. Очень понравилось. Благодаря этой акции получил и определённый опыт, и уверенность. Позднее была проделана работа над ошибками, так что, надеюсь, новый урок получится ещё более качественным, — рассуждает молодой человек. – В будущем я мечтаю поступить в высшее учебное заведение по целевому направлению, стать преподавателем и работать именно в родной вязниковской школе. Ведь профессия учителя – это общение с детьми, постоянное самосовершенствование, масса интересных событий.
Десятиклассница Инесса Тихонова тоже мечтает о педагогике и прикладывает усилия, чтобы задумка воплотилась в реальность.
— Очень хочется стать учителем биологии и химии, а затем вернуться в любимую школу, чтобы в ней трудиться, — признаётся активистка движения «#ВязникиВзрослыеДети». – В этом году у нас появился образовательный центр «Точка роста». Интересно работать на новом оборудовании, видеть, как именно происходят конкретные химические реакции. На торжественном открытии центра я проводила практику для детей, а сегодня мы представим развёрнутый урок. Это будет занятие с тремя практическими работами. В конце урока ребята увидят опыт с выделением водорода.
В веренице педагогических событий в этот день приняли участие и партнёры нашей системы образования. Так, сотрудники вязниковского филиала Центра занятости населения Владимирской области рассказали школьникам об «Атласе профессий», а также разных возможностях в образовательной сфере. После проведения уроков состоялся «круглый стол» с представителями педагогического института Владимирского государственного университета. Специалисты оценили работу будущих коллег со стороны. Дали свои рекомендации. Хочется верить, что всё это тоже поможет старшеклассникам.
Кстати, минувшим летом сразу 7 выпускников второй школы поступили на педагогические специальности, тогда как раньше такой выбор ежегодно делали 2-3 человека. Определённый эффект налицо.
Комментарии