Обе свои работы вязниковский художник выполнил в технике керамики. Подставка для скульптурной композиции «Щука и карась» украшена надписью «На то и щука, чтоб карась не дремал». У работы изначально задалась непростая судьба.
— Незадолго до открытия выставки, когда я повёз работы в Москву, чтобы обжечь и покрасить их в профессиональной скульптурной мастерской, глиняная подставка дала трещину. Московские скульпторы посоветовали мне изготовить подставку из липы. В итоге успели сделать две – и деревянную, и керамическую. Второй вариант оказался даже более удачным.
В выставке «Живая вода» приняли участие 154 художника, которые представили на суд зрителей более 300 работ в самых разных техниках – живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и других.
Владимир Иванович Ивлев — скульптор со стажем. Со студенчества он принимает участие в восстановлении российских храмов. А сейчас ежегодно проводит свой учительский отпуск на реставрации православных святынь. Он участвовал в реставрационных работах восстановления гирьки замкового камня в Проездной арке надвратного теремка со Святыми вратами Крутицкого подворья в Москве. Работал на восстановлении храма Христа Спасителя; восстанавливал церковь Вознесения Христова, памятник архитектуры XVI века в Коломенском, в 2002 году в Зарайске воссоздавал разрушенный ранее белокаменный памятник первым жертвам Батыева нашествия.
— В Зарайске мне досталось делать белокаменные кресты, — рассказывает скульптор. – Это была очень ответственная и кропотливая работа. Не только потому, что требовалось по подлинникам крестов выполнить их точные копии, но и вырезать в камне почти утраченные надписи. Поначалу мы их с трудом могли прочитать, но потом восстановили. Там было написано: «Лето 1665 года 10 день. По рассмотрению летописной книги поставил сии кресты по обещанию стольный князь Никита Григорьевич Гагарин на благоверных князей Рязанских, которые побиты от безбожного царя Батыя».
Владимир Ивлев рассказывает, что с детства мечтал стать художником. Художественного отделения в Вязниковской музыкальной школе тогда не было, поэтому постигать азы рисунка и живописи ему приходилось в основном самостоятельно. Позже Ивлев решил поступать в Суздальское реставрационное училище. Там как раз открылось новое отделение по реставрации каменного зодчества. На вступительном экзамене вязниковца спросили, почему он выбрал именно каменное зодчество. На что Владимир Ивлев ответил: «Камень – это вечный материал».
Сегодня любовь к камню и мастерство работы с ним Владимир Ивлев передаёт своим ученикам. В 1993 году он пришёл на работу в Вязниковскую школу искусств, возглавил отделение скульптуры. Сейчас на будущих микеланджело и роденов здесь обучается 14 человек, есть среди них и девочки. За четыре года обучения на скульптурном отделении ребята постигают искусство работы с глиной — это мягкий материал; гипсом, белым камнем (известняком) — это твёрдый материал.
— Работа с белым камнем очень трудоёмка и требует серьёзных физических затрат, — рассказывает педагог. – Поэтому мы много работаем с гипсом — это переходный материал от мягкой глины к твёрдому известняку. Сейчас мы с ребятами готовимся к выставкам «Чистый тон» и «Натура и творчество».
Интересно, что сам скульптор стал принимать участие в выставочной деятельности недавно. Рассказывает, как год назад он подал работу на участие в выставке, посвящённой 70-летию Владимирского отделения Союза художников России. Работу в выставкоме одобрили (выставком — специальная комиссия, принимающая решение: брать или не брать художественную работу на выставку. — Прим. автора). С тех пор Владимир Ивлев выставляется регулярно и вполне успешно. В настоящее время готовится к специализированной областной выставке скульпторов. На ней планирует представить три свои работы – скульптуру из белого камня «Птица», а также «Автопортрет» и «Портрет девушки», выполненные в гипсе.
Показал художник и находящийся ещё в работе макет памятной доски вязниковскому краеведу Льву Аносову. Макет пока в пластилине. На верхней части доски изображён барельеф историка, под ним предполагается поместить надпись, а ниже – копии художественных зарисовок из книги Л. В.Аносова.
Владимир Ивлев — художник очень разносторонний. Он работает в разных техниках. Сейчас в школе искусств открыта выставка, где художник раскрывает свой взгляд на мир через живопись, графику, зарисовки.
— Мы с учениками всегда находимся в творческом поиске, — говорит педагог. – Я постоянно езжу на различные семинары и симпозиумы, изучаю опыт других художников и скульпторов. Администрация школы идёт навстречу моим творческим командировкам, из которых я всегда привожу что-то новое. И ученики, когда видят активную позицию учителя, тоже стараются работать лучше, продуктивней, с большим интересом.
Одна из последних задумок В.Ивлева – сделать скульптуру ямайского легкоатлета Усэйна Болта. Рекорд «железного бегуна», когда тот пробежал стометровку меньше, чем за 10, произвёл на вязниковского художника столь сильное впечатление, что тот решил увековечить спортсмена в скульптуре. Сделать её Владимир Ивлев планирует из нового для себя материала – цельнокроенного металлического прутка.
Пожелаем же скульптору удачи на творческом пути!
Комментарии