В 2023 году в Лукновской, Стёпанцевской школах, а также корпусе Паустовской школы, который расположен в деревне Сергеево, появились новые компьютерные классы и мультимедийные технологии. Обновление стало возможным благодаря национальному проекту «Образование» и направлению «Цифровая образовательная среда». В общей сложности на модернизацию были выделены около 9,4 миллиона рублей.
— Создание цифровой образовательной среды включает несколько аспектов. Во-первых, в школах появились новые компьютерные классы. В каждом установлены многофункциональные устройства и по 28 ноутбуков, — рассказала «Маяку» директор Центра экономики и финансов учреждений системы образования Наталья Егорова. – Во-вторых, в учреждениях необходимо было создать как минимум по 3 локации, которые имеют ноутбук, видеокамеру и интерактивную панель или телевизор. В ходе проведения электронных аукционов у нас образовалась экономия, что позволило приобрести дополнительное оборудование. В результате интерактивными комплектами оснащены 4 класса в деревне Сергеево, 5 классов в посёлке Лукново и 6 – в посёлке Стёпанцево. Ученики и учителя используют оборудование как для онлайн-занятий, так и во внеурочной деятельности. Техника востребована.
Ещё проект предполагает, что в каждую школу проведён высокоскоростной интернет. Параметры внушительные. В городских школах скорость соединения должна достигать 100 М/бит, а для сельской местности — не менее 50 М/бит в секунду. Соответствующие работы выполнила компания «Ростелеком». Все три школы получают качественный доступ к Сети бесплатно – за счёт государственного контракта. Стоит ли говорить, что инновации стали приятным подарком и для учеников, и для педагогов.
— Мы не нарадуемся на компьютерные классы и появившиеся интерактивные комплексы, — признаётся директор Стёпанцевской школы Наталья Сидорова. – Недавно могли убедиться, что наше оборудование ничем не отличается от техники, смонтированной в московских школах, и это прекрасно. Устройства гармонично вписались в кабинеты математики, информатики, литературы и другие классы. На панелях удобно чертить графики. Можно показывать учебные фильмы, пользоваться передовыми цифровыми сервисами, участвовать в видеоконференциях. Есть цветные принтеры, поэтому удобно распечатывать для ребят какие-либо материалы. Всё это – на благо развития подрастающего поколения.
Вот так национальные проекты, инициированные президентом страны Владимиром Путиным, дают конкретные, зримые результаты. Уже известно, что в следующем году цифровую образовательную среду предстоит сформировать в Октябрьской ООШ №1, Октябрьской ООШ №2 и Осинковской школе. Дальше – больше. В 2024-м в Вязниковском районе появится ещё один центр «Точка роста». На этот раз – в Пировых-Городищах. Местная школа обзаведётся лабораториями технологического и естественно-научного профиля. Плюс – новейшее оборудование. Педагоги, которым предстоит работать в «Точке роста», пройдут специальное обучение.
— Одновременно продолжается реализация проекта «Успех каждого ребёнка». Со следующего года он будет иметь две линии, — говорит Наталья Егорова. — В рамках спортивного направления рядом с Нововязниковской и Мстёрской школами появятся современные площадки. Также нам предстоит создать новые места для ребят в сфере дополнительного образования. Это будет направление «Школьный музей» в ЦДОД имени В.В. Селиверствова. Предполагается, что в двух группах в общей сложности будут заниматься 40 человек. Сейчас специалисты подбирают необходимые помещения и оборудование, для того, чтобы в будущем юные вязниковцы могли ещё более ярко раскрыть себя.
ЦИФРА. 13 центров «Точка роста» сегодня успешно действуют в школах города и района.
Комментарии