В работе приняли участие представители Правительства Владимирской области, органов местного самоуправления, других структур и общественных организаций. Участники диалога обсудили широкий спектр вопросов. Говорили о миграционной ситуации, работе с детьми граждан других государств, социальной адаптации и услугах, которые на сегодняшний день могут получить иностранцы. Как было отмечено, в Вязниковском районе плодотворно действует муниципальная программа по реализации государственной национальной политики.
— Основная задача — проведение комплексной профилактической работы, направленной на предупреждение возникновения очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности в городе и районе. Она приносит результат. В 2023 году у нас отсутствовали подобные конфликты, — подчеркнул руководитель. – По данным на 1 января, на территории Вязниковского района на миграционном учёте состоят более 1500 иностранных граждан. Все этнические группы живут в мире и согласии.
В 2023 году представители различных органов системы профилактики проверили 108 адресов проживания иностранных граждан. Сейчас ребята из-за рубежа – в общей сложности 95 человек — учатся в местных школах. В каждом учебном заведении разработан комплекс мер педагогической, психологической и социальной поддержки. С ребятами проводится групповая и индивидуальная работа. Занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей.
— Вопросы социально-культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество на территории Вязниковского района решаются достаточно успешно, — рассказал Александр Лазарев. — Проводимые мероприятия направлены, в том числе, на воспитание патриотизма, толерантного отношения к представителям различных национальностей и вероисповеданий, недопущение экстремистской деятельности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения района. Мы стремимся к диалогу культур, совместным проектам и начинаниям. Многое сделано, многое – впереди.
Кстати
Более 30 ребят, принадлежащих к иной культурной и языковой общности, сегодня учатся в Стёпанцевской средней общеобразовательной школе. У учреждения накопился богатый опыт работы с детьми-инофонами. Местные педагоги разработали методические материалы, например, «Словарь общих понятий «Первое общение» в помощь учителям, работающим с детьми-инофонами. Опыт работы школы неоднократно был представлен на районных методических семинарах. Также сегодня школа имеет статус опорной образовательной организации лаборатории современных педагогических проблем Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой по теме «Формирование российской гражданской идентичности через взаимодействие с субъектами социума».
Комментарии