Проблема в том, что телефонные и интернет-мошенники раз за разом придумывают новые уловки. На сегодняшний день чаще всего они предлагают жертвам получить дополнительный доход от инвестиций или рассказывают, что банковскую карту человека прямо сейчас взламывают, и ему нужно срочно «перевести деньги на безопасный счёт». К сожалению, значительные средства аферистам отправляют люди разного возраста, представители самых различных профессий. Сотрудники полиции вновь напоминают: понятия «безопасный счёт», «безопасная ячейка», «зеркальный кредит» не используют ни работники финансовых организаций, ни сами стражи порядка. В любых разговорах с незнакомцами на финансовые темы важна предельная бдительность. А лучше сразу просто прекращать диалог, даже если звонки раздаются неоднократно.
Кроме того, в последнее время участились случаи мошенничества в отношении потребителей электроэнергии. По телефону злоумышленники представляются специалистами структур «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье», а затем предлагают абоненту заменить приборы учёта. При этом мошенники просят сообщить им личную информацию, персональные данные, пароли. Ещё они настаивают, чтобы собеседник оплатил услугу.
ПАО «Россети Центр» напоминает, что сотрудники компании никогда не запрашивают по телефону персональные данные и пароли потребителей. При этом интеллектуальные системы учета электроэнергии специалисты устанавливают бесплатно — в соответствии с Федеральным законом № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».
Уточнить интересующую информацию о приборах учёта, а также сообщить о возможных незаконных действиях жители могут с помощью «горячей линии» энергетиков. Единый номер телефона — 8-800-220-0-220. Линия действует круглосуточно. Звонок бесплатный.
Комментарии