Прежде чем дать прозвучать той или иной песне из кинофильма, Наталья Михайловна сообщала слушателям интересные сведения о той или иной киноленте или песне из неё. А начался разговор с культового фильма нашего детства «Чапаев». Многие наверняка знают, что исполнителю главной роли, артисту Борису Бабочкину, была предложена вначале роль Петьки и лишь благодаря сложившимся обстоятельствам он стал Чапаем, единственным и неповторимым. А вот то, что сам Бабочкин служил в Чапаевской дивизии во время гражданской войны, — факт малоизвестный. Отсюда глубокое знание материала и характера своего героя. Интересно было также узнать, что во время Великой Отечественной войны была снята другая концовка фильма, в которой Чапаев переплывал Урал-реку и оставался жив. Это поднимало боевой дух солдат. И, конечно же, песни из этого фильма — «Как во нашей во деревне» и «Чёрный ворон» — стали популярными и всенародно любимыми.
Надо сразу оговориться, что «раскручивать» песенную кинолетопись хозяйке гостиной помогали замечательные музыканты и певцы: Николай Филаретов, Евгений Козлов и Анатолий Грушанкин. Был и ещё один коллективный исполнитель – публика. Да и как можно было удержаться и не спеть с артистами «Спят курганы тёмные» (к/ф «Большая жизнь») или «А годы летят» и «Комсомольцы-добровольцы» (к/ф «Добровольцы»), и тем более гимн Фатьяновских праздников «Когда весна придёт, не знаю» (к/ф «Весна на Заречной улице») на стихи поэта-земляка? Оказывается, в городе Запорожье, где снимался фильм, не было улицы с таким названием, а после выхода фильма на экраны страны – появилась. Удивительно, как именно эта песня объединила недавно людей разных поколений в расколотой конфликтом Украине (сюжет «Вестей недели»)!
С чувством светлой ностальгии исполнил Николай Филаретов песню «Только в сказке» из к/ф «Афоня». По его признанию, это была первая песня, исполненная когда-то их школьным ансамблем.
Мы знаем, что слова к некоторым песням из своих фильмов («Служебный роман», «Жестокий романс») написал режиссёр этих кинолент Эльдар Рязанов. Но он не был здесь первооткрывателем: ещё Эдмонд Кеосаян стал автором слов к «Романсу белокурой Жози» из своих же «Неуловимых мстителей».
Немало замечательной музыки было написано и к телефильмам. Так, Игорю Корнелюку, создавшему музыкальный шедевр – песню «Город, которого нет» на стихи Регины Лисиц, — после того как телефильм «Бандитский Петербург» увидела страна, приходило огромное количество писем. Одна благодарная зрительница даже предлагала поставить ему памятник из золота.
Ещё один постоянный участник таких вечеров, музыкант муниципального оркестра Всеволод Климкович, исполнил на кларнете мелодии Александра Зацепина (к/ф «Земля Санникова»), Андрея Петрова (к/ф «Берегись автомобиля») и Евгения Доги («Мой ласковый и нежный зверь»).
И уже под занавес Сергей Голубев показал свой новый моноспектакль «Чёрный человек» по одноимённой поэме Сергея Есенина. Она хоть и не имеет прямого отношения к кинематографу, но по своему колориту может быть соотнесена с чёрно-белым его периодом. Как бы там ни было, хочется надеяться, что десятая муза осталась довольна таким вниманием к своей персоне — ведь вечер в целом, и по мнению публики, и по мнению устроителей, удался.
Комментарии