— Любовь Борисовна, если полистать историю школы, то у нее есть, так скажем, своя предыстория.
— Действительно, истоки школы надо искать в 1918 году, когда при отделе народного образования была создана музыкальная секция, руководил которой Сергей Николаевич Павлов-Русинов. Секция вскоре получила статус музыкальной школы, ее посещало свыше ста человек, но просуществовала она недолго, не более шести лет.
— История почти столетней давности, из которой следует, что та музыкальная школа была предтечей нынешней школы искусств, ее прообразом. А с чего начиналась она сама 65 лет тому назад?
— Официальной датой рождения школы является 17 июня 1951 года. Первым ее директором стал Дмитрий Ксенофонтович Моисеенков. Было всего два преподавателя по двум дисциплинам: фортепьяно и баян, инструментов — тоже только два, а обучалось на них 25 учеников. Школа поменяла несколько адресов, пока надолго не прописалась на улице Сергиевских.
— Это «милое старое здание» стало вторым домом не одному поколению юных музыкантов…
— Совершенно верно. Кстати, мы обратились с просьбой к нашим выпускникам написать воспоминания о школе. Многие с удовольствием откликнулись. Сколько оказалось в этих строчках души, поэзии, светлой ностальгии. Вспоминали и сердечное тепло преподавателей, и тепло жарко натопленных печек, и волшебный мир музыки, который открывался в стенах школы.
— Известно также, что многие преподаватели и директора школы искусств — бывшие её выпускники. Вы также в их числе.
— Традиции преемственности у нас глубже, чем может показаться на первый взгляд. Николай Емельянович Иванов, сменивший Моисеенкова на посту директора школы, был учеником Павлова-Русинова. Но главное, мы продолжаем линию академического музыкального образования, заложенную первыми преподавателями школы: Ольгой Николаевной Высотской, Матвеем Яковлевичем Петровым, Марией Алексеевной Аллеевой. Это были люди большой музыкальной и человеческой культуры. Из числа бывших учащихся школы еще один её директор — Александр Федорович Серов, сделавший много для развития школы, а также многие нынешние ее преподаватели. Я тоже, окончив институт, вернулась сюда преподавателем фортепьяно, была завучем, а в 1987 году меня назначили директором.
— Получается, что на этом посту Вы без малого 30 лет. Успехи школы очевидны – она в числе пятидесяти лучших детских школ искусств России. Как удалось достичь этих сияющих вершин?
— Главная составляющая успеха — это то, что в нашей школе сложился дружный сплоченный коллектив единомышленников. Преподаватели – это наш золотой фонд. Каждый с душой и самоотдачей работает на своем месте. С таким коллективом горы можно свернуть. И дети у нас замечательные, талантливые, настоящие звездочки. Мы все гордимся их достижениями.
— Все достижения не упомянуть, но мы стараемся рассказывать о них периодически на страницах «Маяка». Давайте ограничимся цифрами за последнее пятилетие.
— Если коротко, то это участие в 350 конкурсах, фестивалях и смотрах различных уровней, в том числе и международных, на которых 1 400 воспитанников школы стали победителями. И если откровенно, именно наши дети помогают и своим преподавателям, и мне, как директору, жить, творить и видеть будущее школы, смело в него заглядывать.
— Любовь Борисовна, за время Вашего руководства школа пережила ряд важных перемен. Она приобрела статус Детской школы искусств, переехала в светлое, просторное здание, в ней открылись новые отделения. Сейчас это целый архипелаг искусства. Он уже сложился или продолжает прирастать какими-то островками?
— Мы не хотим останавливаться в своем развитии, и думаю, что этого никогда не произойдет, иначе жить будет неинтересно. В этом учебном году у нас открылось новое отделение «Хоровое пение». Оно возникло на базе вокального отделения, имеет более широкий спектр предметов, в числе которых и новый – «Театральное мастерство».
— Значит можно уверенно смотреть вперед и даже помечтать…
— Моя заветная мечта, но пока, действительно, заоблачная и даже чисто технически трудно исполнимая – чтобы у нас в школе был свой орган. Это не каприз и не утопия. В областном музыкальном колледже есть орган, в некоторых столичных школах искусств тоже. Вот и я мечтаю, чтобы и у нас он когда-нибудь появился, вместе с преподавателем, конечно. А еще хочется, чтобы в школу приходило больше детей, чтобы они приобщались к миру прекрасного, миру искусства. Оно облагораживает душу.
Комментарии