Сейчас на предприятии трудятся порядка полутора тысяч сотрудников. В апреле средняя зарплата заводчан составила 18230 рублей. По прогнозу руководителя предприятия Геннадия Гуревича, эта сумма к концу года вырастет до 21700 рублей. Большое внимание уделяется и социальной политике предприятия.
— В течение трёх месяцев мы согласовывали параметры нового коллективного договора, — говорит председатель профсоюза АО «ОСВАР» Владимир Михин. – Основной упор был сделан на вопрос повышения уровня заработной платы на предприятии. В итоге удалось добиться ежегодной её индексации. В 2016 году повышение должно произойти не позднее сентября. Отныне работодатель и профсоюз ежеквартально будут проводить анализ заработной платы и принимать совместное решение о её повышении, исходя из уровня инфляции и показателей работы предприятия. Кроме этого, при разработке бюджета предприятия на следующий год, будет проводиться анализ уровня заработной платы, учитывающий рост цен и инфляцию.
Также по условиям коллективного договора предусмотрено 2,3 млн рублей на улучшение условий труда и ещё 2,6 млн планируется потратить на социальную сферу. Не остаются без помощи и увольняющиеся пенсионеры, проработавшие на предприятии не один год – им выплачивается дополнительное выходное пособие.
Текучка кадров на заводе небольшая, но есть. Что касается свободных вакансий, то их на предприятии немного. Как правило, требуются узкопрофильные специалисты.
— Если раньше мы принимали чуть ли не по сотне человек в месяц, то сейчас несколько сдерживаем приём персонала, — говорит Геннадий Гуревич. — Основная цель на данный момент – повысить уровень заработной платы и загрузку тех, кто остаётся на заводе. Как ни странно, вместе с проблемами кризис принёс и определённые выгоды. Автозаводы стараются переходить на отечественные комплектующие. В связи с этим растёт спрос на нашу продукцию.
Сегодня АО «ОСВАР» предоставляет светотехническую продукцию ведущим отечественным автопроизводителям, таким как «АвтоВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ», КамАЗ, «GM-Автоваз», «УРАЛ», «ПАЗ», «МАЗ», «БелАЗ», а также ряду предприятий военно-промышленного комплекса.
— «ОСВАР» развивается по двум векторам, — рассказывает технический директор предприятия Александр Клопов. — Первый – традиционное изготовление светотехнической продукции. Второй – самосовершенствование и модернизация производства.
Кстати, «осваровские» задние фонари будут использоваться на новых автобусах ПАЗ «Вектор», а на «Газелях» появятся произведённые в Вязниках указатели поворота.
— Во второй половине года мы всех удивим и покажем светодиодную фару, — продолжает Александр Клопов. — Сейчас идёт активная её разработка. Ни один отечественный производитель полноценную светодиодную фару пока не производит. Мы идём в этом направлении, так как переход на светодиод – это историческая неизбежность.
Светодиодный опыт предприятия уже сейчас можно лицезреть в Вязниках на улице Некрасова в виде ряда светодиодных уличных фонарей. Нареканий это новшество не вызвало, поэтому руководство завода готово и впредь заниматься производством светильников для городских улиц.
Комментарии