Амбициозный режиссёр Юрий Быков, несмотря на довольно юный по режиссёрским меркам возраст, успел засветиться не только на отечественном, но и на мировом киноолимпе, сняв несколько знаковых лент. Одна из них – драма «Жить».
Казалось бы, налицо банальный сюжет о криминальных разборках в духе 90-х, но фильм цепляет с первых минут. Волею обстоятельств два человека с разными взглядами на жизнь спасаются от преследователей. Один из них – примерный семьянин и честный работяга, второй – представитель криминального мира, готовый пойти на всё ради достижения цели.
Соль этого фильма не в стрельбе и погонях, а в драматической составляющей. У каждого героя своя философия и свои принципы, но так ли они важны, когда человек находится перед лицом смертельной опасности? На что готов пойти каждый из нас, чтобы жить, а главное — как с этим жить дальше? Кажется, именно эти вопросы ставит перед зрителем режиссёр. Ответы на них не всегда оказываются ожидаемыми, что и подтверждают герои фильма. «Жить» — картина неоднозначная. Придирчивый зритель даже сможет разыскать в ней ряд несостыковок, но она точно из тех фильмов, что оставляют «послевкусие»…
Ещё один фильм Юрия Быкова, раскрывающий человеческую сущность, – «Майор». Ранним утром майор полиции мчится на автомобиле к лежащей в роддоме жене. По дороге он насмерть сбивает ребёнка на глазах у матери. Чтобы избежать наказания, полицейский решает воспользоваться служебным положением. Таким образом запустится череда круговой поруки, приводящая к страшным последствиям…
Фильм довольно мрачный, чётко отображает очерствение душ и порочность общества, но при этом оставляет слабый луч надежды. Сюжет построен так, что зритель невольно ставит себя на место персонажей картины. Это заставляет поверить в происходящее и задуматься об уровне собственной порядочности. Качество картины подтверждает и тот факт, что «Майор» оказался в числе номинантов на ряд отечественных и международных кинопремий.
Комментарии