16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
08:40, 17.11.2016

Родители и дети: трудности взаимоотношений

/ Общество

Сегодня речь пойдёт о наиболее типичных проблемах современных детей подросткового возраста. На вопросы клиентов «Социальной почты» отвечает заведующий отделением профилактики ГКУСО ВО «Вязниковский центр социальной помощи семье и детям» Снежана Любимова.

Многие родители в прямом смысле хватаются за голову, когда их детям исполняется 12-13 лет. Послушные мальчики и девочки порой становятся грубыми, дерзкими, отрицающими всё, что им прививали родители.
Самая распространённая жалоба родителей – «он (она) ничего не хочет». Но если мы попытаемся разобраться, почему подросток стал меньше интересоваться происходящим вокруг него, выяснится, что любопытство осталось. Просто то, к чему лежит душа подростка, не вписывается в систему ценностей родителей. Здесь можно посоветовать взрослым попробовать проявить интерес к тому, что важно для их ребёнка. И позволить ему заниматься не только семейно-бытовыми делами, но и «подростковыми» — общаться со сверстниками, гулять, проводить время за компьютером.
Ещё одна частая проблема, волнующая родителей, — ребёнку сложно выстраивать взаимоотношения. Причём это бывает как у детей стеснительных, так и у импульсивных, физически крепких, которым трудно регулировать своё поведение. Психологи отмечают, что эта проблема часто связана с одиночеством, которое подросток чувствует в семье при недостаточном внимании. Родители ребёнку ни в чём не отказывают, но так устают на работе, что даже в выходные не находят сил пообщаться с ним, не интересуются его внутренним миром. Близкие отношения между родителями и детьми требуют душевных усилий, а людям инстинктивно свойственно избегать напряжения. С подростком просто не бывает – у него возрастной кризис. И можно понять родителей, которые, сталкиваясь с его непредсказуемым поведением, чувствуют бессилие и отступают.
Но бегство от проблем лишь усугубляет их. Родителям важно находить силы для диалога, учитывая такие особенности возраста, как желание приобрести больше самостоятельности, интерес больше общаться со сверстниками, чем с родителями. Но, признавая право подростка на автономию, без установления границ всё же не обойтись. Важно договориться, что можно, а что нельзя, у кого в семье какие права и обязанности. При этом нельзя путать настойчивость и требовательность с унижением и жестокостью.
Нередко проблемой родителей подростка становится его неуспеваемость в школе. Если родители перестают верить в своего ребёнка, это неизбежно приводит его к заниженной самооценке и даже комплексам. Не допускайте ситуаций, когда учителя и вы сами вешаете на ребёнка уничижительный ярлык, ставите на нём крест, в результате чего он сам может поверить в свою никчёмность. Часто вместо того, чтобы разобраться, почему ребёнок не проявляет интереса к учёбе, родители в бессилии начинают говорить ему, какой он глупый, непутёвый. Делают это они, вероятно, из лучших побуждений – надеются через стыд пробудить в ребёнке активность. Но это не даст результатов. Более верный путь – сесть и подробно разобраться в неудачах.
Все без исключения родители видят большую проблему в «зависании в Интернете». Но одно зло во всемирной компьютерной сети видеть нельзя. Интернет даёт подростку быстрый доступ к информации, возможность регулярно общаться со сверстниками из других городов и стран, практиковаться в иностранном языке, расширять свои знания. В то же время, когда Интернет становится главным, а то и единственным средством общения, у пользователя ухудшается умение быть в отношениях с реальными людьми, так как при живом общении очень трудно разобраться в эмоциях собеседника. Да и слышат они плохо – не привыкли к живому диалогу. Им сложно удержать своё внимание на чём-нибудь одном, сосредоточиться на одной задаче непросто.
А вообще, детско-родительские отношения – образование тонкое. И всё же есть вещи, объединяющие родителей и детей. Например, еда или поездка на море. Вещи довольно приземлённые, но через них можно прийти к совместным более глубоким интересам. Только для того, чтобы встреча поколений произошла, и от взрослых, и от подростков требуются усилия.

Напоминаем: с вопросами о социальном обслуживании, правовой и психолого-педагогической помощи вы можете обратиться, опустив письмо в специально организованные ящики «Социальная почта», размещённые на здании Вязниковского центра социальной помощи семье и детям, а также на зданиях администраций районных муниципальных образований. Ждём ваших обращений!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
11:25, 21.11.2024 0 комментариев
Многогранная работа построена грамотно / Общество

Руководитель Паустовской школы Вязниковского района Андрей Сысоев - финалист регионального этапа Всероссийского конкурса "Директор года России" 2024 года! Высокий статус он получил, пройдя через большое профессиональное состязание.


11:23, 21.11.2024 0 комментариев
Плодотворные дебютные идеи / Общество

В Вязниковском районе в шахматы сыграли работники организаций, предприятий и различных структур. Турнир проходил в рамках круглогодичной Спартакиады 15 ноября. Здесь были и новички, и опытные спортсмены, которые с детства любят шахматы. Не зря многие уверены, что это игра, искусство, наука и спорт в одном флаконе. Шахматы требуют концентрации, логического мышления, анализа, стратегического планирования и верного принятия решений. Дисциплина помогает развивать память, внимание, усидчивость, терпение. Как говорится, сплошная польза.


11:20, 21.11.2024 0 комментариев
Школа получит автобус / Общество

На этой неделе муниципалитеты Владимирской области получат новые школьные автобусы. В общей сложности – 28 транспортных средств. Как выяснил «Маяк», один из автобусов поступит в Вязниковский район. Он предназначен для Пирово-Городищенской школы.


Архив блога