По информации Музея истории советского ралли, первое Всесоюзное многодневное автомобильное ралли стартовало 31 мая 1957 года в Тушине, около аэроклуба имени В.П. Чкалова. Участники гонки, нагруженные термосами, запасами еды и воды, некоторые – даже в длинных пальто, мало походили на спортсменов, да и автомобили не были приспособлены для ралли и не имели каких-либо средств безопасности. В составе 117 экипажей можно было встретить новичков-любителей, мастеров спорта СССР, водителей-испытателей заводов и институтов… Тем не менее, в среде профессиональных гонщиков именно этот автопробег принято считать точкой отсчёта – началом становления и днём рождения отечественного ралли.
— Ралли стали главным и наиболее почитаемым автомобильным состязанием в автоспорте, — говорит председатель федерации автомотоспорта Вязниковского района Андрей Чудаков. – По сути, в среде обычных и околоавтомобильных граждан именно ралли входили в понятие «автомобильные гонки». Всё остальное именовали «покатушками». Кроме чемпионата и Спартакиады СССР, первенств городов и различных клубов, ралли проводились даже в отдельных организациях. В Вязниках раллийные экипажи были практически во всех автохозяйствах и на заводе «ОСВАР». Кроме этого, в многодневных соревнованиях стартовали любительские экипажи местного отделения Всесоюзного общества авто- мотолюбителей (ВДОАМ).
Шесть лет – первые
Так уж повелось, что в Вязниковском районе автоспорт всегда держался на энтузиастах и фанатах своего дела. Именно немногие любители, работавшие обычными водителями или механиками, выступали на крупных региональных и всесоюзных соревнованиях наравне с именитыми гонщиками и нередко становились призёрами и даже победителями.
Знаменитый вязниковский легкоатлет Владимир Иванович Тихонов в советское время работал в пассажирском автохозяйстве, был водителем первого класса и принимал участие в областных соревнованиях по автомногоборью.
— В программу автомногоборья входили фигурное вождение и кросс по пересечённой местности, такие военизированные дисциплины как стрельба и метание гранаты; была теоретическая часть, — рассказывает Владимир Тихонов. – В соревнованиях принимало участие четыре вида машин – «Волга», «ЗиЛ-130», «ГАЗ-53», автобус. А я и на автобусе работал, и на грузовом и на легковом транспорте мог выступать. Всего же в 70-х годах прошлого века в регионе насчитывалось 28 автотранспортных предприятий, и наша команда шесть раз, шесть лет подряд побеждала в областном первенстве и завоёвывала кубок.
Знакомый автогонщик Геннадий Дроздов, видя спортивные успехи друга, пригласил Владимира Тихонова пилотом в свой экипаж на авторалли. Они переделали свою «Волгу», увеличили её мощность и уже на модифицированной машине приняли участие в финале Спартакиады народов РСФСР. Экипаж «Дроздов-Тихонов» стал 21-м из 110.
Позднее Владимир Иванович участвовал в гремевших на всю страну авторалли «Золотое кольцо», «Медведь» и «Селигер»; дважды его экипаж выходил на престижные ипподромные гонки.
— Когда начальство в пассажирском автохозяйстве сменилось, я перешёл работать в грузовое, — вспоминает Владимир Тихонов. – Там тоже наладил спортивное направление, стал тренером, создал команду. Мы выезжали на различные автомобильные соревнования… Но в 90-х годах с развалом Советского Союза всё это прекратилось. Да и здоровье подкачало — стал заниматься бегом и завоёвывать первые места уже на марафонских дистанциях.
Комментарии