— Мне очень не нравится переступать черту, но что поделаешь, если клиенты иначе не понимают, — говорит главный герой фильма «Коллектор». Он сплетает пальцы и смотрит в пустоту, обращаясь к собеседнику на том конце провода. С каждой минутой диалог будет всё жестче, психологические атаки коллектора на должника — всё мощнее.
Артур добьётся своего. Он вообще мастер своего дела. Перевоплощается, сбивает людей с толку и выводит их из себя — делает всё, чтобы они заплатили, только бы больше ни разу не слышать его голоса. Однако внезапно главный герой становится не охотником, а мишенью. У Артура остаётся одна ночь на поиск человека, который его подставил. Либо придётся заплатить дорогой ценой — жизнью.
Это завязка фильма, снятого в 2016 году российским режиссёром Алексеем Красовским (первая полнометражная режиссёрская работа). Два главных факта. Во-первых, перед нами монофильм. На экране — только один персонаж, находящийся в закрытом пространстве офиса. С остальным миром он взаимодействует с помощью телефона.
Во-вторых, главную и единственную роль в картине сыграл один из лучших российских актёров Константин Хабенский. Он один на один с камерой и, как принято говорить, заполняет собой кадр. Его персонаж получается ярким и харизматичным, но с внутренним нервом. Из пункта А выходит успешным циничным дельцом. В пункт Б добирается раздавленным и запутавшимся мужчиной.
АКТЁР — О ФИЛЬМЕ
Из интервью Константина Хабенского:
— Каждый из нас на протяжении жизни бывает либо по ту, либо по эту стороны. Или мы занимаем деньги, или нам занимают. Фильм «Коллектор» — не о цифрах и бюджетах. Здесь история человеческого переосмысления.
Фильм отчасти напоминает драму «Сыщик» или «Профессионала» с Жаном-Полем Бельмондо. А ещё — спектакли Евгения Гришковца. Разве что «Коллектора» с большими основаниями назовёшь фильмом остросоциальным.
Драма одновременно и трогает, и заставляет поразмыслить над тем, как в нашей жизни конвертируются валюты и человеческие качества. При этом фильм не назовёшь нудным или скучным. Вот ведь магия: в кадре — одно и то же лицо, а тебе интересно. Так и тянет дождаться следующего звонка Артуру. Так и тянет понять, что же будет с ним дальше.
Во многом, повторюсь, это происходит благодаря многогранной и яркой работе Константина Хабенского.
Фото с сайта: www.kinopoisk.ru
Комментарии