16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
08:05, 07.09.2017

Благопочтенный красноармейский привет

/ Эхо события

Вышедший в 2016 году сборник «Хроника чувств. Возвращение 1941-1945», составленный на основе документов из Фондов государственного архива Владимирской области, включает фронтовые письма, воспоминания и творческие материалы владимирцев-участников Великой Отечественной войны. Встречаются в нём и имена людей, ушедших на поля сражений из Вязниковского района.

Среди них — Фёдор Иванович Бураков, 1920 г.р., уроженец деревни Ям, рядовой. До войны работал токарем. 8 июня 1941 года призван в ряды Красной Армии. Служил в Житомире, в танковой части. Погиб 26 июля 1941 года в бою под городом Коростенем на Украине. Об обстоятельствах гибели своего мужа Евгения Петровна Буракова узнала из письма его сослуживца Василия Дмитриевича Шевакина в 1946 году.
Письма Ф.И. Буракова жене, матери, сёстрам, а также письма его фронтового товарища В.Д. Шевакина, адресованные Е.П. Бураковой и в Никологорский райвоенкомат, откуда призывался Ф.И. Бураков, были переданы в Вязниковской районный архив директором Сергиево-Горской школы Людмилой Фёдоровной Бураковой в мае 1982 года. На хранение в Государственный архив Владимирской области документы поступили в ноябре 2014 года от заведующей архивным отделом администрации Вязниковского района Ирины Чекулаевой в ходе областной поисковой операции «Письма с фронта и на фронт».

Письма Ф.И. Буракова жене, матери и сёстрам

13 июня 1941 года
Здравствуйте, дорогие родные, во-первых, Женя, мама и Лиза, Поля, Катя. Я в настоящее время нахожусь в дороге, и едем пока все, ничего, ехать нам весело, народу очень нас много, тысчонки полторы, и есть и знакомые, Лёшка Сахаров едет со мной, так что ехать пока хорошо, и стали подкармливать, но едем пока, неизвестно и куда. Проехали 3 суток, но до места, видно, далеко, но нам самим не говорят, но когда, видно, приедем, то узнаем… Писать в дороге очень плохо, только начнёшь, а поезд пойдёт, то тут уж бросай. Едем в телячьих вагонах и едем как будто на Украину. Там, видно, климат ничего. Затем до свидания, писать пока ещё нечего. Остаюсь жив и здоров. Передавайте привет всем родным и знакомым: Насте, Клавде, Тасе и всем мальчишкам, да ещё сестре Нюре и Лидушке. Писать до места больше не буду. Жив и здоров и желаю вам всего хорошего. До свидания, пишите и вы. Ф. Бураков.
16 июня 1941 года
Здравствуйте, дорогие родные. Шлю вам всем по благопочтенному привету… В настоящее время мы доехали до места и находимся на Украине, в городе Житомире. Живём пока ничего, но ожидаем лучше. Как начал писать, то ещё в вольной одежде, но остальные часы и минуты уже нас к частям прикрепили и свой адрес сказали. Мы прибыли в этот город 14 числа вечером. Климат здесь, как и у нас, так как жить ещё можно, и жить будем. Как будто живём от границы недалеко, дорогой ехали и кое-что видели нового, как пашут на быках и кое-что другое. Меня в настоящее время прикрепили в авточасть. Передавайте привет Коке и Лиде, Насте, Клавде, Любаньке и Таське и всем остальным… И пишите письма чаще. Если есть адрес Лёши Сахарова, то пришлите. У нас здесь со мной свои есть, но с Лёшей Сахаровым нас пока разбили, но, наверное, видеться будем… Прошу вас, пишите и шлите письма чаще.
18 июня 1941 года
Письмо от брата. Шлю вам красноармейский благопочтенный привет. Кока, я в настоящее время нахожусь на Украине, в городе Житомире. Доехали до места всё хорошо, в дороге находился 5 суток, но были и остановки, но небольшие, так что доехали все, слава богу. Сейчас нам обмундирование дали всё новое и прикрепили нас к частям… Я сейчас попал… в автобатальон, и если тут буду служить, то, наверное, приеду домой шофёром. Тут служить хорошо, строевой только 2 часа в сутки. Так что тут служить можно, но и кормят пока ничего, так что обо мне не беспокойтесь… В дороге видал кое-что новое, на Украине хлеба очень хорошие, картофель почти цветёт, и все остальные хлеба очень хорошие, так что жить пока здесь можно. Знакомых много из нашего района, 15 человек, и со всеми видимся. Климат здесь тот же, как и у нас, так что, Кока и Лида, живите лучше и пишите письма чаще, но обо мне не думайте, я как-нибудь да проживу.
19 июня 1941 года
…Женя, прошу тебя, шли письма чаще, так как у тебя дел, можно считать, что меньше моего. За тем писать, Женя, пока кончаю и тебя не забываю, прошу тебя, чтобы и ты меня не забыла… Целую тебя! Конвертов сто штук в Москве купил, пишите все, пока ответ всем я вам дам. За тем до свиданья… Жене от Феди. Бураков Фёдор Иванович.
25 июня 1941 года
Здравствуйте, мои многоуважаемые родные. Шлю вам всем свой пламенный красноармейский привет… Женя, я вам писем посылаю очень часто, но не знаю, вы их получаете или нет? Я от вас не получил ни одного. Женя, я в настоящий момент нахожусь в военной обстановке, но пока всё, Женя, ничего, остаюсь жив и здоров. Мы сейчас находимся в ново-западной Украине, в бою ещё, Женя, мы не были пока. Живём хорошо, но про вас не знаю, как вы, Женя, и все остальные. Нас здесь, знакомых, много, и жить пока весело, живите и вы хорошенько. Писем мне пока не пишите, всё равно я их не получаю. Женя, не пройдёт ни одного дня, чтобы я вас не вспомянул… Желаю всего хорошего и вам, и всему нашему семейству. Передавайте от меня привет всем родным и знакомым. Кончаю писать… До свиданья, Женя.
31 июня 1941 года
…Мы в настоящее время живём, как цыгане, всё по лесам, и у нас походы очень тяжёлые – километров 50-60 за день. Но это ничего, всё бы это перенесли, как бы остаться живым, но вряд ли, не надеюсь. Так вот хочу вам сказать: если вам нужны будут деньги, то продавайте всё моё, что осталось, оно мне уже, наверное, больше не нужно. Но, дорогие родные, Женя, я вас всех часто очень вспоминаю и ещё чаще, когда я на ваши карточки смотрю… и ещё раз напоминаю, что забыть я не могу… Ещё хочу сказать, что горя видим много, но придётся всё переживать. Писать мне много не придётся, ну а вернусь, то расскажу…
…Прошли мы места многие и много видели всего: гранаты рвутся над нами, и пули лютые сверкают перед нашими глазами. Но всё ладно, и всё это ничего, но и мне хочется вернуться обратно домой, хотя и раненому, но только бы не калекой остаться навек… У нас армия очень сильная, и значит, что мы их разобьём, возможно, и не мы, но будет победа за нами…
1 июля 1941 года
Здравствуй, милая Женя, шлю тебе я свой пламенный красноармейский привет и пожелаю тебе всего хорошего в вашей цветущей жизни… Женя, я в настоящий момент ещё живу пока, слава Богу, в то же время, мы в бою ещё не были, и все со своими товарищами вместе. Женя, обо мне больно не думай, возможно не вернуться обратно домой, так что нам и самим беспокоиться от этом не приходится, но, видно, как Бог… Но только, Женя, я тебя не забываю, а много раз на одном дню я вспоминаю… Я думаю, что и ты на меня больно не обижаешься, так что я плохого для тебя ещё ничего не делал. Женя, я вас всех там прошу, чтобы вы жили как можно лучше…
…Женя, я сейчас нахожусь в западной Украине, были и в Польше, так что, как цыгане, ездим… живём и ночуем всё по лесам, так что жить пока ещё можно… Мне и самому хочется… вернуться обратно на свою Родину, но, видно, Женя, как Бог, если и погибнем, то, видно, не один, а нас много, но об этом, видно, думать и не надо… У нас у всех такие мечты, чтобы вернуться обратно домой, но и много думать и мечтать не нужно, и всё это ни к чему, и духом падать, видно, мои родные, ни к чему. Если живы останемся, то вернёмся. Но только мне жалко того, что писем я от вас не получал ни одного. Обо мне не беспокойтесь… Ещё раз прошу, передавайте привет всем от меня и обо мне не думайте, хуже людей не сделаем. Писать я кончаю, только читайте и меня вспоминайте… Это на память. Ф.И. Бураков…

Письмо В.Д. Шевакина, фронтового товарища Ф.И. Буракова

25 февраля 1946 года
Привет из Австрии. Здравствуйте, премногоуважаемая Евгения, с приветом к вам – В. Шевакин. Разрешите лично вам передать пламенный привет и массу наилучших пожеланий в вашей одинокой, Женя, скучной жизни. Вот теперь разрешите вас поставить в известность, что я ваши получил 2 письма, за которые очень и очень благодарю. Вот, а теперь ещё слушайте. Я вам ещё раз опишу за своего товарища Федю, то есть за вашего мужа, и когда мы были, то он мне говорил, что если меня убьют, то напиши жене письмо. Вот ещё когда мы пошли с ним в бой в 41-м году, его убили на Украине, как раз мы были в наступлении. Убили его пулей в лоб, и вышла пуля в затылок. Я его хоронил и, что надо было, взял, но тогда мне вам не было времени описать, а теперь я часто вспоминаю своего товарища и как… вы нас провожали с дому.
…Евгения, охотно верю, что трудно забыть вам первое счастье, но, видно, ничего не поделаешь. Приеду, расскажу точнее, а то, что написал, всё верно, и никому не верь, никаким гаданиям. Если есть возможность, то подыскивай себе в период этого времени.
Вот, дорогая, за тем до свидания. Лично вас целую не раз, без счёту за товарища Федю, друга. До свидания. В. Шевакин.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
09:00, 21.12.2023 0 комментариев
Его профессия - военная разведка / Эхо события

На здании корпуса Вязниковского технико-экономического колледжа в Дечинском появилась мемориальная доска в память о старшем лейтенанте Дмитрии Комарове. Церемония открытия знака прошла 12 декабря. Так земляки отдали дань глубочайшего уважения защитнику, который погиб в зоне специальной военной операции в августе 2023-го.


теги:
08:40, 21.12.2023 0 комментариев
Ребята меняют мир к лучшему / Эхо события

В минувшую субботу самые активные представители добровольческого движения собрались в арт-пространстве «Постоялый двор». В назначенный час здесь прошёл фестиваль «Формула добра».


08:30, 7.12.2023 0 комментариев
Передовики получили награды / Эхо события

Честь и хвала – труженикам села. В минувший четверг, 30 ноября, заслуженные награды получили местные аграрии. Праздник прошёл в Городском центре культуры и отдыха «Спутник».


Архив блога