Работы вязниковских школьников держались на трёх учёных китах – экологии, зоологии и ботанике. Дружба с этими науками и, самое главное, их практическое применение позволили ребятам достичь пусть и не феноменальных, но весьма интересных результатов. Темы исследований были разнообразны, щеголяли оригинальностью и выдумкой. Изучение флористического состояния лесопарка Комзяки; особенности ископаемых организмов, найденных в окрестностях Мстёры; наблюдения за растениями в закрытой экосистеме. Ученик СОШ №3 Илья Тутберидзе подготовил доклад о дрозофиле – великой мухе науки; Анастасия Роднева из Лукновской СОШ сравнивала полезные в хозяйстве свойства чёрной, чёрно-белой и дикой коричневой пород индоуток; Роман Комиссаров из Стёпанцева рассказывал о влиянии на растения опрыскиваний и прикосновений.
Были представлены и другие занимательные работы (всего – дюжина). А в какой-то момент я даже уткнулся в листок «Это вкусно и полезно», выданный воспитанником Мстёрского ЦВР Даниилом Мошковичем, в котором были описаны кулинарные рецепты с добавлением сорняков. Салат из сныти, мёд из одуванчика, бутерброд с мокрицей… Звучит… необычно!
Ученица СОШ №9 Ирина Парамонова провела изыскание на тему «Почему исчезли вязы в городе Вязники?». На защиту работы девушка прибыть не смогла, и основные тезисы исследования озвучила её научный руководитель, учитель биологии Галина Максимова. В одном из номеров «Маяка» мы обязательно вернёмся к этой теме.
— Предварительно была проведена оценка всех этих работ, мы их заранее прочитали, кому-то дали рекомендации что-то подправить, — рассказала представитель экспертной группы, методист эколого-биологического центра Мстёрского ЦВР Ирина Кузьмина. – Когда дети защищались, нам было интересно посмотреть, насколько они учли наши замечания. Мы стараемся, чтобы этот конкурс был полезен как для педагогов, так и для ребят. Важно, чтобы ученики получили возможность выступить – это показывает их рост.
Любая хорошая история просто обязана иметь продолжение. Лучшие работы юных натуралистов будут отправлены на областные одноимённые конкурсы. Ну а насколько успешно вязниковские исследователи защитили свои проекты, они узнают уже в школе.
Комментарии