16+
Сообщить новость
Вязниковская общественно-политическая газета Основана в марте 1917 г.
08:37, 05.12.2017

Земельный вопрос

/ Городская среда

Очередной приём в общественной приёмной губернатора Владимирской области по Вязниковскому району собрал граждан, столкнувшихся с земельным вопросом. Разрешить его помогал исполняющий обязанности руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области  Алексей Сарыгин.

517 тысяч рублей за участок земли в 10 соток. Именно в такую сумму оценили арендуемый первой посетительницей участок. Женщина вознамерилась землю выкупить, но обозначенная сумма оказалась для неё неподъёмной и, что греха таить, откровенно завышенной. Алексей Александрович пояснил, что Росреестр к кадастровой оценке отношения не имеет, этот вопрос находится в ведении местной администрации.
— Если у вас есть основания полагать, что стоимость завышена или при оценке использовались недостоверные сведения, то вам следует снова обратиться в администрацию, — пояснил и.о. руководителя. – Также при Росреестре есть комиссия по оспариванию кадастровой оценки. Если вы соблюдёте ряд процедур, комиссия рассмотрит ваш вопрос и установит кадастровую стоимость в размере рыночной. Других вариантов нет.

Алексей Сарыгин

Перечень необходимых для оспаривая документов можно найти на сайте Росреестра. За некоторые из них, конечно, придётся заплатить, но в этом случае овчинка, пожалуй, стоит выделки, так как процедура поможет снизить кадастровую стоимость в 2-3 раза.
— Рыночная стоимость земли в Вязниках — в районе 6-15 тысяч рублей за сотку. Я это просто вижу по объявлениям, — заметил Алексей Сарыгин. — Но, опять же, многие участки продаются просто в поле, без коммуникаций, без всего. Ваш участок же находится в городе, поэтому он будет чуть подороже. При оценке учитывается и то, что коммуникации заходят на ваш участок, а это повышающий коэффициент. При этом неважно, что вы провели их за свой счёт — стоимость участка увеличивается – это рыночные механизмы.
-Наш дом стоит с 1933 года, мы сами в нём живём уже 50 лет… До этого у нас никаких проблем не было, а сейчас соседи построили гараж – все стоки на нас пошли, двор рушится. Мы уже всю скотину нарушили, два двора сменили, ну как же так?.. – недоумевает пожилая посетительница.
Граница её участка проходит по двору дома. В тридцатые годы строители, видимо, решили сэкономить и, чтобы не делать лишний забор, поставили дом в створ забора. Соседи же на своём участке недавно построили гараж на небольшом отдалении от двора-забора. Получилось, что осадки с двух крыш скапливаются между двумя строениями и более древнее не выдерживает повышенной влажности и постепенно разрушается.
— Понятно, что вы такой дом уже покупали, но нарушение градостроительных норм всё равно с вашей стороны, — озвучил неутешительный для посетительницы вердикт Алексей Сарыгин. — В советское время запрещалось строить вспомогательные строения ближе одного метра к забору, а дом – не ближе трёх метров. Сажать кустарники – не ближе метра от забора, плодовые деревья – не ближе трёх метров. Это всё советские нормы. По большому счёту, они сейчас не изменились. Соседей администрация не сможет оштрафовать, потому что их гараж, судя по фотографиям, отступает на метр от забора. По-человечески, конечно, они, наверное, должны были сделать слив, чтобы вода уходила…
По-человечески по неизвестной причине разрешить ситуацию тоже не выходит.
— Мы повесили лотки, а они их сняли… — уходя, обронила женщина.
Земельный вопрос может возникнуть из ниоткуда. Так произошло со следующим посетителем приёмной. Мужчина получил в собственность земельный участок ещё в 1992 году. Участок замерили, вкопали колышки, которые владелец тут же заменил на более основательные столбики.
— Тогда это было чистое поле. 700 метров от ближайших домов и 200 метров до оврага. Я получал там землю самый первый. Жил четыре года, потом стали появляться другие соседи. В прошлом году один из них начал сносить забор. Выяснилось, что его оштрафовали за самовольный захват земли, так как все участки на улице оказались смещены, и получилось, что часть участка теперь находится на городской территории, — обрисовал ситуацию посетитель. – А зачем мне было в чистом поле куда-то сдвигать участок? Я сделал строго так, как мне его наметили.
Руководитель областного учреждения пояснил, что разбирательство по этому случаю возможно только в судебном порядке. А суд можно выиграть лишь при наличии документа, где были бы указаны координаты межевания 1992 года.
— Я бы на вашем месте перенёс забор, чтобы ни нервы не тратить, ни деньги на экспертизу, если вам это непринципиально. Вы можете оставить элементы благоустройства – они не устанавливают господство над территорией, вас за них никто штрафовать не будет. Например, поставьте невысокий заборчик, который смогут проходить люди, и также будете пользоваться этой территорией, а основной забор перенесите за границы, которые предлагает администрация.
Мужчина решил обдумать этот вариант, хотя и не понял, почему из-за чужого просчёта платить придётся ему. Даже если штрафа удастся избежать, то перенос забора и уже установленных сооружений – дело затратное.
Расхождение данных кадастрового учёта с реальным положением дел привело на приём жителей Гороховца.
— На публичной карте одно, на чертеже Росреестра другое, на чертеже кадастрового инженера – третье… Цифры на всех документах тоже разные. Даже дом отодвинули вперёд. Он у нас что — на курьих ножках? – недоумевает мужчина. — Наш участок наложили на соседний. У соседа по документам было 580 квадратных метров, стало — 632. Получилось, что его участок по всей ширине расширили на 2 метра. У нас до межевания было 580 квадратных метров, а по документам – 700.
Недостающую часть по решению суда добавили за счёт земли, находящейся сзади участка. Теперь необходимо переделать документы, но кадастровый инженер требует заплатить за услугу повторно. Все необходимые со стороны Росреестра работы были выполнены – определены и выданы координаты участка, поэтому вопрос оказался не совсем по адресу.
— По этому вопросу я напишу письмо в департамент земельных и имущественных отношений и в областное БТИ, чтобы они рассмотрели этот вопрос и вернулись к изготовлению документации. Больше ничего сделать не могу. После того, как они дадут ответ – будут исправлять или нет, — я напишу письмо в СРО. СРО – это саморегулируемые организации, в которые входят все кадастровые инженера. СРО осуществляет надзор за их деятельностью.
Приём продолжался дольше запланированного времени, при этом не все затронутые проблемы входили в полномочия управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, но его руководитель старался пролить свет и на смежные вопросы.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости по теме

Архив новостей
08:29, 26.03.2024 0 комментариев
Благоустройство в деталях / Городская среда

Сегодня архитекторы, проектировщики, специалисты различных ведомств и общественники в деталях прорабатывают концепцию благоустройства исторического центра Вязников. Соответствующий проект будет охватывать Соборную площадь и соседние пространства. Очередное заседание комиссии по этому вопросу состоялось 22 марта.


08:38, 21.03.2024 0 комментариев
Голосование продолжается / Городская среда

Вплоть до 30 апреля жители города Вязники смогут принять участие в голосовании за новые работы по благоустройству. Идея, которая получит наибольшую общественную поддержку, будет воплощена в жизнь в 2025 году. Причём – в первоочередном порядке.


08:25, 19.03.2024 0 комментариев
МЕСТО ОТДЫХА ПРЕОБРАЗИТСЯ / Городская среда

На вязниковских избирательных участках или рядом с ними во время выборов также работали волонтёры. Они помогали землякам проголосовать за проекты благоустройства. Вариант, который больше понравится жителям, в результате будет воплощён в жизнь в 2025 году. Работы предусмотрены национальным проектом «Жильё и городская среда», который был инициирован Президентом России Владимиром Путиным.


Архив блога