Интерес к мероприятию был немалый, и, несмотря на февральскую стужу, в центре посёлка возле памятника участникам Великой Отечественной войны с раннего утра стали собираться люди. Представители местной администрации, рядовые граждане, солдаты из воинской части; спортсмены-лыжники, только что совершившие многокилометровый пробег…
Свой подвиг младший сержант Ястребцев совершил зимой 1944 года в ходе Корсунь-Шевченковской операции. В исторической справке сказано, что «20 февраля его батальон во время атаки позиций противника в районе сёл Яблоновка и Босовка Черкасской области натолкнулся на укреплённый дзот, откуда из двух амбразур вёлся интенсивный пулемётный огонь по наступающим. Сержант Ястребцев подавил один пулемёт гранатой, а амбразуру второго закрыл своим телом. В результате батальон выполнил боевую задачу. Похоронен в селе Босовка».
Принимающая сторона – клуб «Ковровский доброволец» — потрудилась на совесть. «Воевать» предстояло немного в стороне от мемориала – там, где возвышались долговременные огневые точки.
Реконструкторы разделились на два лагеря – советский и немецкий. В ряды красноармейцев вступили вязниковцы Анна Соколова и её сын Артём. Из наших земляков за вермахт выступили руководитель вязниковского отделения «НОВИК» Андрей Баукин, его супруга Александра Баукина, Игорь Климов и автор этих строк. Несмотря на то, что подавляющая часть вязниковцев надела серые немецкие шинели, в целом на реконструкции преобладали советские тулупы и шапки-ушанки. Это и понятно: у фашистов задача проще – держать оборону.
«Немцы» рассредоточились в траншеях и на склоне, Андрей Геннадьевич и я засели в дзоте с пулемётами. Тем временем зрителям наглядно показали зверства, которые творили эсэсовцы и полицаи по отношению к местному населению. Однако выстрел советского снайпера и последовавшая за ним пулемётная очередь жестоко покарали захватчиков. К слову сказать, светошумовые патроны и прочая пиротехника создают впечатляющий эффект. Легко представить, что ты и впрямь находишься в центре боевых действий.
Штурм советских войск был коротким и яростным. «Миномётный обстрел» уничтожил первую линию немецкой обороны; в снег завалился командующий войсками вермахта Андрей Груздев; красноармейцы подобрались к дзоту на расстояние броска «гранаты»… Яркие вспышки, клубы чёрного дыма, и вот обзор пулемётчикам закрывает младший сержант Ястребцев…
После «боя» реконструкторы ели солдатскую кашу, пили горячий чай и фотографировались. Разъезжались с чувством выполненного долга и верой в то, что никто не забыт и ничто не забыто.
Комментарии